Скриншот из игры: названия у игры еще нет.
Скриншот из игры: названия у игры еще нет.

О чем статья и ее цель

Статья про разработку компьютерной игры в одиночку на игровом движке UE5. Цель статьи это найти как моральную поддержку, так и критику в свой адрес. Ведь когда разрабатываешь в одиночку и от 6 - 12 часов в день, смотришь на свой проект и перестаешь адекватно оценивать происходящее и все перемешивается в одну сплошную массу кода и картинок.

О себе (Честный обзор)

Мне 36 лет, к созданию собственной игры я проделал длинный путь от игрока до вот сегодняшней статьи длиною в 14 лет. За это время 4 раза я начинал делать игру и бросал по разным причинам, но возвращаюсь постоянно к тому, что начинаю делать проект.

Все это не прошло в пустую и я получал опыт, который сегодня мне помогает в достижении поставленной цели, с учетом сделанных ошибок. Сейчас у меня есть семья, ребенок и есть договоренности с моей семьей, что является для меня самым важным и что не дает проявить слабину и бросить начатое.

Игрой я занимаюсь уже 7 месяцев, параллельно работаю в компании не связанной с разработкой игр. Как я совмещаю? Cплю мало.

Теперь ниже будут представлены видеоролики, что на сегодня уже представляет из себя игра и сколько денег я уже вложил.

Игра без названия, еще не дал ей имя.

Описание игры и ее особенности

Причал, с этого места начинается игра
Причал, с этого места начинается игра

Главный герой игры - инженер и это вы! Устроившись на новое место работы, вас сразу же отправляют в рабочую командировку на остров. Компания, в которую вы устроились выполнять экологическую миссию по спасению планеты, хотя как говорится, за благими намерениями может скрываться злой умысел, надеюсь к вашему работодателю это не относится. Оказавшись на острове, вам предстоит выполнить большой объем работы: поддержка работоспособности оборудования на острове, поддержка и обеспечение электрооборудования, взаимодействие и помощь местным жителям, а также вам придется овладеть всеми навыками сельского хозяйства и обустроить собственную ферму.

Остров находится прям посреди океана и поблизости нет обитаемых островов, ресурсы для выполнения рабочих обязанностей ограничены. Раз в год на остров с континента приплывает корабль по поручению компании для пополнения припасов и материалов, но их конечно же недостаточно.

Согласитесь, ждать целый год плохая идея, вам необходимо выжить. Не переживайте, есть и хорошая новость, до вас на острове работал другой инженер, он много чего успел сделать за год и оставил вам подсказки, как наладить правильную работу для комфортной жизни, при этом выполняя ваши рабочие обязанности.

Также, на острове есть местные жители, которые готовы помогать вам, если вы будете готовы помогать им в ответ.

Проявите смекалку, терпение, трудолюбие и грамотность в распределении ресурсов, так год на острове пролетит для вас незаметно

Скриншот из игры: названия у игры еще нет.
Скриншот из игры: названия у игры еще нет.

Особенности игры

  • Система электричества (по мере подключения к электричеству ключевых объектов, открываются дополнительные возможности которые расширяют функционал, а некоторые упрощают прибывание на острове)

  • Фермерство

  • Контроль и обеспечение ресурсов для неигровых персонажей, которые производят основной ресурс для ваших нужд (поставки припасов в поселение, без припасов, местные жители не будут вам производить пластик, провода, металл) искусственный интеллект требует два условия для работы, наличия на складе у них припасов воды и еды, и день, ночью они не работают.

  • Система дня и ночи влияющие на игровое окружение (Только ночью может приплыть на остров контрабандист для торговли, жители ночью не работают и.т.д)

  • Система погоды. (Во время дождя на уличных грядках растения поливаются)

  • Система температуры (Влияние на персонажа, нужно надевать как теплые вещи, так и снимать их если станет жарко)

  • Крафт (создание различных предметов и оборудования)

  • Строительство (установка различных предметов в открытом мире)

  • Выживание (Ваш персонаж хочет пить, есть, нуждается во сне)

  • Исследование (Остров хоть и не большой, но полон различных находок)

  • Собирательство (поиск полезных предметов (грибы, ягоды и.т.д., которые появляются случайно в разных местах)

  • Кулинария (Приготовление еды которое лучше восстанавливает ваши показатели)

  • Экономика (Продажа, покупка предметов у торговцев, при правильной поставленной экономике, игру можно будет пройти быстрее)

  • Квесты, диалоги, головоломки.

  • Система дронов (Можно летать по острову и делать красивые скриншоты, а можно найти что-то интересное, куда не сможет добраться главный герой)

Как создается игра и с какими сложностями сталкиваюсь

Как бы не было сложно, но сегодня игры делать просто.

Как создается игра?

Полностью убрал понятие диздок (дизайн документ), работаю один и он мне не нужен, есть основная концепция игры, куча листов бумаги с набросками и записями, доска в trello и этого хватает. Важно, это понимание что хочу сделать и что в моих силах. Разработка игры из себя представляет собирательный проект из marketplace UE, который совмещается и редактируется для создания единой игры, дополняя его своими наработками. Это ускоряет процесс разработки и экономит кучу денег. к примеру из видео DevBlog 001: вода это Fluid Flux его цена 350$, разработать самому или нанимать людей для этого выйдет больше 10 000$ и т. д.

С какими сложностями сталкиваюсь?

Из сложностей с которыми столкнулся, это амбиции сделать ААА ММОРПГ из-за чего проект удалялся и начинался заново с чистого лица. Убавляя свои амбиции, в конечном итоге придя к симулятору электрика, фермера с элементами выживания и одиночной игры.

Сколько вложено на сегодня денег в разработку?

Расходы в основном связаны с покупкой ассетов (модели, механики) и на сегодня составляет на дистанции 7 месяцев 213тыс.руб. и это дешево если бы все делалось с нуля нанимая штат, страшно представить зарплатные только расходы, на которые нет средств.

Еще одно видео демонстрации искусственного интеллекта

Планы, дедлайны

  • До конца 2024 года, закончить работу с основными механиками игры

  • Начало 2025 года сделать первый демо билд для тестирования с привлечением пользователей

  • Старт альфа версии игры пока говорить рано.

Мои советы для желающих начать создавать свою игру в одиночку

Примечание: Мои советы и они могут быть не верными, использовать их на ваше усмотрение, страх, риск и ответственность.

  • Если вы хотите сделать свою игру, вам предстоит для себя решить и определить возможности. Разрабатывать игру по два часа в день и есть настроение или нет, это не разработка игры, а можно отнести к обучению и поддержанию ваших навыков чтобы не забывать как это делать, но не как не разработка.

  • Дизайн документ. Вам не надо тратить время на составление дизайн документа. Если есть идея, вы четко понимаете что хотите, творите, отнеситесь к игре как к творчеству, оценивайте свои возможности и знания для этого вам достаточно бумаги и ручки либо такие сервисы как трелло, miro. В процессе разработки вы можете придумать классную идею, которая фундаментально изменит концепцию вашей игры а это переписывать диздок (минус время) цените свое время.

  • Отбросьте все финансовые показатели, если вы хотите сделать игру только, для того чтобы получить прибыль и смотрите на популярные успешные проекты и хотите создать свой клон. Пожалуйста не надо, не убивайте в себе свои мечты и желание делать игры, вы разочаруетесь. Творите, экспериментируйте, я уже наступал на грабли своих амбиций сделать неподъемный проект смотря на известные студии с миллиардными бюджетами.

  • Если вы не можете сами делать игру и хотите найти кто сделает за вас на энтузиазме под обещанный вами процент от продаж, не надо. Возможно просто желание как когда-то в детстве хотели велосипед, а сейчас он не интересен и не нужен.

  • Если вы хотите сделать игру, делайте ее сами, а если расширяетесь в процессе разработки, то подключайте дополнительных разработчиков на узконаправленные задачи, дизайн уровня, интерфейсы, конкретная механика и.т.д. и платите людям за работу. На идеи проект можно построить один из миллиона случаев (цифра с воздуха).

Заключение

Это первый мой опыт в написании статьи, прошу не судить строго, но с чего-то нужно начинать. В процессе разработки я планирую делиться информацией по проекту и буду благодарен за комментарии и ваши идеи или критику, это поможет стать лучше и обратить внимание на то, что не вижу. Спасибо!

Комментарии (68)


  1. in4mat1c
    04.05.2024 09:58
    +2

    Игры выглядит довольно интересно. Ознакомился с видеороликами разработки. Успехов и хорошей разработки :)


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +3

      Спасибо за пожелания!
      Согласен с вами, с анимациями предстоит еще много работы, анимации как и интерфейс один из важных элементов игры, с чем игрок больше всего взаимодействует и на что смотрит.


  1. ALLIGATOR
    04.05.2024 09:58
    +2

    С виду выглядит классно! Заходят игры с понятным родным окружением(атмосферой), в отличие от зарубежных - здесь всё какое-то знакомое, своё, не знаю как правильно описать


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +2

      Спасибо за комментарий и оценку!


  1. Bubniv
    04.05.2024 09:58
    +1

    Как бы все не сложилось, в любом случае знайте, что вы получаете колоссальный опыт. Удачи!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +2

      Спасибо! Все в моих руках чтобы сложилось так, чтобы игра вышла в свет.


  1. Microd
    04.05.2024 09:58
    +1

    Это огромная работа, надеюсь хватит сил довести задуманное до конца! Не сдавайся!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +2

      В этот раз все по серьезному, игра будет доделана. Спасибо за поддержку!


      1. Murtagy
        04.05.2024 09:58

        Бравада. Доделаете - тогда и приходите за социальным одобрением


  1. IvanPetrof
    04.05.2024 09:58
    +2

    до вас на острове работал другой инженер, он много чего успел сделать за год и оставил вам подсказки

    ..со временем, исследуя "подсказки" которые остались от предыдущего инженера, герой узнаёт, что предыдущий инженер пропал не по своей воле. И вообще, похоже, что перед ним было ещё несколько инженеров, которые пропадали при таинственных обстоятельствах. И что с этого острова ни один инженер ещё не возвращался. Сумеет ли герой раскрыть тайну острова и вывести компанию на чистую воду, или и его постигнет загадочная судьба предыдущих инженеров?..


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Близко, но в моей задумке компания не является антагонистом. В будущей статье, я планирую немного больше развернуть информацию про сюжет.


    1. positroid
      04.05.2024 09:58
      +1

      На словах про предыдущего инженера сразу на ум приходят истории про сантехников/электриков, которые всегда весьма не лестно отзываются о трудах предшественников


      1. DiezLife Автор
        04.05.2024 09:58
        +1

        Хорошая идея, это позволит добавить нотку юмора в игру, а кто в теме и так в жизни сталкивается приходя на объекты, оценит.


      1. IvanPetrof
        04.05.2024 09:58
        +1

        не лестно отзываются о трудах предшественников

        И программисты.. "ну кто так пишет? Нужно было делать/неделать на микросервисах.." ))


    1. gremlin244
      04.05.2024 09:58
      +2

      А мне фильм "Луна 2112" напомнило, в итоге выяснится что

      Hidden text

      все предыдущие инженеры это тоже ты


      1. DiezLife Автор
        04.05.2024 09:58
        +2

        из этого бы получился бы интересный сюжет )


  1. Mushhi
    04.05.2024 09:58

    Удачи вам и полный вперед!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Спасибо!


  1. mipselqq
    04.05.2024 09:58
    +1

    Смотрю на эти ассеты и думаю: "почему, ну почему они почти не отбрасывают тени?". Выглядит интересно, хотя это даже не альфа. Удачи!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо за пожелания и комментарий! Ели вы про видео AI где нет почти теней, то это из-за пасмурной погоды.


  1. StGeass
    04.05.2024 09:58
    +1

    Будет круто если заведёте маленький дев блок в телеге, где можно делать и читать микропосты по процессу, особенно интересны как раз не столько технические аспекты, сколько бытовые проблемы при разработке в соло и совмещением с работой

    Удачи с проектом, главное не бросайте!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Спасибо за пожелания! я завел ютуб канал и канал в дискорде для публикаций процесса разработки. Но на большее меня не хватит, так как дополнительные приложения боюсь негативно скажутся на разработке и блоггерство начнет отнимать много ресурсов.


      1. dekeyro
        04.05.2024 09:58

        А почему канал в дисе? для хорошей обратной связи?


        1. DiezLife Автор
          04.05.2024 09:58

          discord более удобен для проекта, чем канал в телеграмм.


  1. Robotcreator
    04.05.2024 09:58

    Добавь в игру транспорт. Он же инженер. Пусть сначала соберёт велосипед из фекалий и палок, а в прогрессе - элктромопед.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      На текущий момент в игре уже есть транспорт. Подъемник, (Зависим от электричества и его необходимо при помощи АКБ подзаряжать) он нужен для того чтобы протягивать провода по столбам от подстанции до ключевых объектов. Есть желание добавить еще транспорт, но пока не знаю какой. Остров маленький и транспорт по сути нужен только для перевозки материалов, припасов. чтобы экономить время и не таскать в сумке по несколько заходов. но, добавлять машину чтобы проехать 200 метров, пока не знаю. А вот добавить водный транспорт и в будущем с расширением игры еще добавлять острава, такая идея есть.


      1. timurkhaziev
        04.05.2024 09:58
        +4

        На мой взгляд гг слишком быстро бегает. Его скорость ровна скорости хорошего скутера или квадроцикла. Убавляй бег и тогда игрокам захочется собирать велик или байк.

        По деревне, все понимаю игра даже не в берите но местные жители наверно давно там живут и дома у них должны быть больше похожи на что то из подручных материалов, метал на солнце сильно нагревается. Наверно материал должен быть камень или дерево

        В сюжете нет таинственности. Должно быть как минимум 3 акта. 1 завязка ( прибыл на остров и принял дела) 2. В процессе работы происходит какой то поворот истории( шторм, катаклизм, человеческий фактор) 3. Выяснение причин проблемы и ее решение или развязка

        Иначе просто скучно играть.

        Интересный сюжет в котором ничего не происходит но играть очень интересно считаю: Сабанвтика. Ниже нуля.

        И конечно надо добавить опасность. Должен присутствовать хоть какой то риск. Например: высотные работы в ходе которых может произойти что то рандомное - налетела стая птиц и если не слезть или не начать махать руками то упадешь.

        Работа с электричеством под дождём - начинает кончаться хп или местные жители не одобряют

        На острове должны быть хищники. Крысы сбившиеся в стаю в пещерах или на берегу острова.

        Обезьяны ломают технику в джунглях и воруют твои вещи из лагеря пока тебя нет. Надо сходить, найти их логово и как инженер отучить их ходить в гости. Типо электро пастух. (Как одна из сюжетных линий)

        Желаю терпения и не угасающего энтузиазма!


        1. DiezLife Автор
          04.05.2024 09:58
          +2

          Спасибо за столь развернутый комментарий. На текущий момент сюжет игры не раскрыт. Описания игры, это краткий пересказ с общими для представления концепции. Но суть вашего сообщения я понял, нужны опасности и события которые будут держать в тонусе игрока.


          1. si1v3r
            04.05.2024 09:58
            +1

            Оно конечно портит романтизм разработки, но вникни в дофаминовые петли.


  1. Dmitry_604
    04.05.2024 09:58

    Начало ролика напомнило первый приезд на дачу после зимнего сезона, как раз актуально :))

    а вообще удачи в разработке, присоединяюсь.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо за пожелания!


  1. Mingun
    04.05.2024 09:58
    +1

    В такие игры надо обязательно добавлять автоматизацию по горячим клавишам (с возможностью гибкой настройки этих самых клавиш). Потому что иначе вы всё время в инвентаре проводить будете или лазить по бесконечным менюшкам. Мне даже уже после первого видео стало плохо от этой монотонной рутины, а там чувак всего лишь помидор вырастил.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо за комментарий и ваше мнение, над интерфейсом игры предстоит еще много работы


  1. Immotes
    04.05.2024 09:58
    +1

    Достойное занятие. Всегда была интересна такая "личная" разработка игр. Именно на вашем посту вышел из ридонли чтобы задать вопрос. Он у меня только один - почему вам захотелось сделать именно выживач? Вопрос без негатива, просто их же и так тысячи, там всё идеи выжаты и пережеваны уже миллион раз, видел один выживач - видел все. Или это просто личные предпочтения?


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Любого жанра тысячи. Мне сложно ответить на ваш вопрос, так как я больше акцента закладываю в фермерство и электричество, рпг, говорю что у игры будет сюжетное прохождение, а еда, жажда, это сопутствующие элементы геймплея. Но по каким-то причинам пользователи увидели очередной выживач, возможно и правы, Значит мне нужно больше раскрыть в следующей статье мое виденье игры )


  1. 6afia9oftware
    04.05.2024 09:58

    Да, круто!!! Никогда бы не сказал, что это игра, разрабатываемая одним человеком. Молодец, просто отлично! Сам отношусь больше к тем, кто занимается разработкой по часу в день, скорее, для поддержания себя в форме)) Было бы интересно, если бы в игре ещё появилось что-то мистическое - напоимер, привидение сестры инженера, которое будет пытаться что-то сообщить через компьютер или знаки на земле или ещё что-нибудь... Мне бы понравился эдакая фэнтэзийность в, казалось бы, обычном мире, ведь именно это всегда привлекает, например, в фалаутах и др. рпг. Обязательно должна быть какая-то изюминка, отличающая компьютерную игру от реального мира, иначе кроме красивой картинки она ничем не привлечет фанатов на долгое время. А в целом, выглядит игра очень классно! Спасибо большое за то, что делитесь опытом. Вам удачи и всего самого хорошего!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо за поддержку и комментарий. Учту ваши пожелания.


  1. Only_god_can_judge_me
    04.05.2024 09:58
    +1

    Когда-нибудь и я достигну того же уровня. Но, наверное, позже, ведь мне все усложняют принципы - Не использовать Unity/UE. Вот и сижу пытаюсь там че-то на Rust + Bevy, либо связку Rust + OpenGL. Ощущение, что скорее нейросети запилят игру , чем я со своим стеком.
    Рад, что кто-то такой же как я, который очень давно хочет написать свою игру, пытается, забрасывает, возвращается - достиг продвижения. Успехов тебе.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      возможно не правильно раздавать мне советы, поделюсь просто мнением. Лучше делать свой проект на unity или UE5, изучать эти движки. Так как в итоге этот опыт сможет помочь найти работу в компании имея портфолио, либо работать в команде, так как это основные движки на которых все больше и больше делают игры.
      На счет нейросети, мне нравится позиция главного героя из фильма я, робот. - Компьютер не создаст шедевра. Уже сегодня некоторые Китайские компании, сообщества, против игр где используется нейоронка для артов в играх.


      1. Only_god_can_judge_me
        04.05.2024 09:58
        +1

        Да, лучше бы и так, но никак не могу заставить себя. . Лучше уж годот, но и годот не хочу, ощущение что время зря потеряю, так как годот, оказывается, не так прост, как все говорят. Видимо в кроличью нору не залезали, чтобы понять, как она глубока).
        Игры , наверное, будут чисто пет проектами. А я пойду куда-нибудь питонистом в банк работать что ли)
        Ну и про нейросети, к сожалению, китайские компании вряд ли что-то поменяют, потому что богатые люди хотят так - значит будет так. Не для них же опасны нейросети.
        Нейросети крайне быстро обучаются в отличии от людей. Пару лет и гляди, разум обретут.
        Да, возможно что-то уникальное они не смогут создать, но заменить некоторых людей в нище и усложнить процесс поиска работы - Смогут. И будут новые шаблонные фразы "работай или нейросетью заменью" xD.
        Не туда мы свернули. .
        Спасибо в общем за советы)


        1. DiezLife Автор
          04.05.2024 09:58

          Если нет желания то и не надо. На счет нейросетей, поживем увидим.


  1. Wladislavich
    04.05.2024 09:58

    Круто! Желаю удачи, сил закончить и как минимум отбить затраты на разработку, включая личное время!


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо!


  1. Drugmr1
    04.05.2024 09:58
    +1

    Привет! Тоже пилю потихоньку свой проект. На именно что по часу в день( Тема другая, историческая. Но тоже хотелось бы в интерактивное окружение. В ютубчике куча куча уроков как сделать боевку, шутер какой нибудь, но очень мало про подобный жанр. Приходится все на своём опыте.

    Если что готов потестить что то, дать обр связь. В дискордике подобные активности правильно я так понимаю?

    Тема ИИ по моему самая сложная в программировании. Задать последовательность действий нпс, как у тебя в видео не сложно. Сложно научить нпс реагировать на действия игрока и другие события и построить им деревья принятия решений. Чтобы окружение было хоть немного живое, а не так как в Смуте.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Привет. Да активности по проекту я планирую проводить в Дискорде. На счёт тестирования в планах ближе к концу года. Ещё пока не думал как это будет выглядеть.

      На текущий момент ИИ у меня выполняет функцию по примеру как в тайкон играх. Персонаж случайным образом выбирает что он делает. Чем больше случайностей, тем больше сложится впечатлений о его не линейности. Таким образом, даже выполнив все условия чтобы ИИ начал производить ресурсы, не факт что он встанет за станок и будет это делать. Так в итоге у меня получается совершенно случайное получение ресурсов от ИИ которое не сильно зависит от игрока. Концепции работников поселения у меня такая


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      На счёт живого окружения, изначально я планировал карту размером 32 км2 . Но тогда игра бы превратилось в симулятор бега и такой мир наполнить, я бы не справился либо разработка затянулась бы на всю жизнь )) Из-за этого я уменьшил карту до 4км2 которые я в состоянии наполнить большим количеством взаимодействия персонажа с объектами


  1. riky
    04.05.2024 09:58

    Советы вы можете давать когда у игры будет успех. Сейчас ваши советы подходят для людей которые просто не знают чем занять вечера. Тем кто к ААА хочет приблизиться конечно надо начинать все с поиска инвестиций.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Возможно вы правы, но вы также дали совет про то что нужно начинать с поиска инвестиций. Мои советы больше для начинающих, основанные на дистанции нескольких проектов и лет, когда брался создавать неподъемный проект с высокими амбициями. так вот, дабы избежать таких комментариев скорее всего советы нужно было переименовать в мои ошибки и в мои мысли на текущем этапе.


  1. ripandtear
    04.05.2024 09:58
    +1

    Рассматривали помощь сторонних специалистов, в плане выполнения каких-то конкретных задач за деньги ? Не в смысле взять в штат, а именно как разовые работы на заказ у фрилансеров ?

    И еще такой вопрос - почему решили в качестве первого проекта делать именно в 3д ? Поясню - с моей точки зрения, 3д сразу задирает планку довольно высоко (для одиночек, мелких "инди"-команд), в плане, что когда у вас есть люди показанные не от первого лица (где только руки и молчим в стиле HL2), то нужны качественные анимации, в том числе и лицевые. Очень желателен мокап. Нужен нормальный контроллер персонажа с системой взаимодействия с окружающим миром, в общем работы очень много.

    Иначе все персонажи будут выглядеть весьма странно, мягко говоря, и от этого проект значительно пострадает в плане качества.

    Желаю успехов и довести дело до конца)


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Спасибо за комментарий и пожелания!
      - На текущий момент не привлекал из фриланса в помощь некого, если брать в расчет людей которые по тз, для проекта что-то сделали. Но мне оказывали консультацию разработчики некоторых купленных мной ассетов у них, по интеграции и пояснениями где что у них в коде находится.
      - UE5.4 должно упростить задачу по улучшению анимации
      - Выбрал от 3-го лица так как мне важно делать то что самому нравится.
      - Я не претендую на игру ААА. нужно учитывать что этот проект одного разработчика и очень надеюсь что сообщество не будет подымать планку моего проекта с требованиями как к студии и местами простят что-то кривое )
      - Для лицевой анимации я планирую использовать стандартный плагин от MH, для записи открывания рта в диалогах.
      - Для диалогов используется плагин Narrative 3


      1. KMiNT21
        04.05.2024 09:58

        MH, для записи открывания рта в диалогах.


        Да, работает неплохо. Я под 5.2 уже тестировал, анимируя себя-метахьюмена с помощью Omniverse Audio2Face. Сейчас вот ждал выхода 5.4, а то в 5.4-preview они плагин Omniverse не релизили. Надо проверить, появился ли уже он.


  1. KMiNT21
    04.05.2024 09:58

    Отличный результат за такое время! Я тоже себе кое-что запланировал под VR на UE5. Делаю периодически "подходы", но пока есть более приоритетные вещи. :) Тем более, что есть уверенность, что со временем все еще более упрощаться будет. Что люмены эти в UE5 (и со светом уже легче возиться), что в SD можно любую графику генерить. А чуть позже и 3D модели (а пока это только начало развиваться). И звуковые эффекты/музыку уже сегодня получается генерировать с помощью AI. И лицевые анимации метахьюмена в Audio2face... В общем, с каждым днем будет все удобней. :)

    так и критику в свой адрес.
    Еще одно видео демонстрации искусственного интеллекта
    Это первый мой опыт в написании статьи, прошу не судить строго, но с чего-то нужно начинать.

    Вот, кстати, и для написания статьи можно подключать ИИ. А то на азбаце "главный герой игры" у меня аж глаз дергаться начал. :)

    P.S. Вести YouTube канал разработки игры -- самый правильный выбор. Практически единственный вариант получить шанс не затяреться среди всего и получить какую-то аудиторию. Но лучше бы на английском. С нормальной подачей информации (сторителлингом).

    негативно скажутся на разработке и блоггерство начнет отнимать много ресурсов

    И считать это необходимыми затратами на разработку. :) Более того, такое со временем может начать придавать новые силы.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо за комментарий, буду надеяться что когда-то я тоже напишу под вашим постом про ваш проект, желаю также чтобы все у вас получилось.

      С тем что становиться легче разрабатывать игры, однозначно согласен... скоро будем загружать диздок и на выходе через час скачивать файлы игры... ))) останутся только геймдизайнеры.

      На текущий момент я разрабатываю проект для отечественной аудитории, с той аудиторией которая мне комфортна и кого понимаю. Возможно после выхода игры, я займусь локализацией для иностранной аудитории но пока нет.

      Не питаю надежд на какие-то доходы, мне нравится то что я делаю )


    1. voldemar_d
      04.05.2024 09:58

      для написания статьи можно подключать ИИ

      И зачем только в школах учат писать изложения, сочинения...


      1. KMiNT21
        04.05.2024 09:58
        +2

        Ну если у кого-то не очень выходит, либо язык не родной -- почему бы LLM-ку не подключить для помощи. Сейчас вот почти любую статью на хабре откроешь -- глаза вытекают. :) Такое количество случайно натыканых запятых (я прям слышу эти странные паузы в этих местах, когда читаю), полный ужас с деепричастными оборотами (как будто авторы забыли уже, с чего они начали предложение) и т.д.. В общем, раз уж такая ситуация сейчас, нужно инструменты внешние подключать. Хотя... Такое ощущение, что у многих нет мотивации стараться.


        1. voldemar_d
          04.05.2024 09:58
          +1

          Если в школе не было мотивации, откуда ей в более позднем возрасте взяться?

          А ещё периодически на Хабре в комментариях пишут "да не нужно никому это - уметь грамотно писать". И чуть ли не гордятся тем, что в школе по русскому тройка была.


  1. oookkdjjjdjdj
    04.05.2024 09:58

    Довольно занимательно. Это сложный процесс, удачи, не бросай в этот раз, пока что получается интересно.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо за понимание и поддержку!


  1. Zemlaynin
    04.05.2024 09:58
    +1

    Полностью убрал понятие диздок (дизайн документ), работаю один и он мне не нужен

    Это огромная ошибка! Говорю вам как человек пилящий проект своей мечты уже 8 лет.
    Это позволит полностью избежать подобного:

    В процессе разработки вы можете придумать классную идею, которая фундаментально изменит концепцию вашей игры а это переписывать диздок (минус время) цените свое время.

    Иначе складывается впечатление что вы делаете сами не зная что.

    Совет от меня: если вы делаете проект на игровом движке UE5 то разберитесь сперва с освещением "Всего и Вся" и получите намного лучшую, "продающую" картинку.

    Желаю удачи в этом нелегком деле. Добавил в закладки, буду ждать дополнений.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо! И вам успехов с вашим проектом.


  1. Mishootk
    04.05.2024 09:58

    В моем детстве создание своей игры - это создание графики, механики, звука на базовых библиотеках не предназначенных для создания игр. Т.е. просто комплект математики. Был впечатлен увидев у приятеля на Commodore конструктр игр - вектикальный скроллер в котором можно было рисовать свои спрайты, задавать их анимацию, расставлять врагов и призы. Еще были на PC игры типа Duke Nukem 3D со своим редактором. Получалась тоже "своя" игра.

    Сейчас, я даже не знаю, с какого уровня можно считать создаваемую игру "своей". Похоже, есть покупные конструкторы, где соединяешь загруженные модели и настраиваешь слоты взаимодействий. Где посложнее - с модификацией механики, где попроще - просто выбирая скины предоставленных моделей.

    Но в любом случае игра цепляет именно идеей и душой, тем что автор в нее вкладыват, вне зависимости от используемых технологий. Будь то двухцветная векторная графика которую потянет даже 286, или же фотореалистичный рендер с эмуляцией реальной физики.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Спасибо за комментарий и ваше мнение. Но, если вдаваться в сравнения то это как раньше катались на лошадях, теперь на машинах, раньше для игры писали свои движки и придумывали технологи, сейчас создание игр проще и доступнее, каждый день в steam выходит чуть ли не по 100 игр в день.

      Не хочу чтобы это выглядело как оправдание но я считаю так
      UnrealEngine это инструмент конструктор для создания игр
      Покупка готовых моделей механик - это равносильно если бы мне под ТЗ сделали на фрилансе эти же объекты или механики, либо сотрудник в компании разрабатывал за зарплату. Просто это доступно для всех как open source. без всего этого подобный результат занял бы не 7 месяцев а годов 5-ть, условно)
      Как бы возможно не осуждали покупку ассетов для своих проектов, но это экономит кучу времени и денег. Но и чтобы это все собрать в едино и гармонично смотрелось и работало, тоже нужны усилия, знания, время. Я не однократно сталкиваюсь с тем что мне приходится переделывать модели в блендере, а некоторые механики переписывать.


  1. silentproger
    04.05.2024 09:58
    +1

    а почему от 3-го лица? Судя по описанию и ролику, там прям напрашивается вид от первого лица.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58
      +1

      Самый правильный и честный ответ будет, мне нравятся игры от 3-го лица. Ну по поступающей информации от пользователей, я задумался над тем чтобы сделать переключение смены камеры.


  1. dikiybard
    04.05.2024 09:58

    Интересно в каком магазине планируете ее выпускать?
    На steam многие жалуются что в RU регион очень проблематично вывести деньги


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      До магазина еще долгий путь. но скорее всего steam, на счет вывода, неизвестно что там будет когда я приближусь к этому этапу. Но на сегодня есть еще банки с рабочим свифт.
      ну а так выбора не много, vkplay как вариант, вроде видел что они выкладывают инди проекты.


  1. Ritoneet
    04.05.2024 09:58

    Моё почтение. Быть инди-разработчиком - большой труд. Не терпится увидеть игру в продаже.


    1. DiezLife Автор
      04.05.2024 09:58

      Спасибо!