image

Эмодзи, стикеры и тому подобные штуки будут всё прочнее входить в нашу виртуальную жизнь, потому что они соответствуют потребностям сложного процесса общения между людьми, который эволюционировал более тысячи лет.

Эмодзи — это уже не просто про развлечения, теперь это важный инструмент общения бизнеса и клиента. Мы запустили эмодзи в онлайн-консультанте Carrot Quest и решили разобрать историю коммуникаций и роль смайликов в ней.

Кстати, Carrot Quest — это не просто про чат, это полноценная платформа для автоматизации интернет-маркетинга, в который функциональный чат лишь верхушка айсберга.

Эмодзи набирают популярность


Моя мама отправляет смайлы. Я отправляю смайлы. Дети моих друзей отправляют смайлы. Интересно то, почему это так быстро стало популярным? С чем связан такой резкий скачок?

Общение людей представляет собой сложную тему, которая изменялась многие тысячелетия. Интернет относительно молод, ему всего около двадцати. Поэтому наши коммуникации в сети до сих пор опираются на привычки в офлайн общении. В реальной жизни оно богато эмоциями.

Например, любой, кто когда-нибудь флиртовал, знает, что можно получить намного больше информации не из самих слов, а из жестов, тона голоса и визуального контакта. Именно они добавляют смысл и скрытые сигналы нашим словам.

Классические чаты похожи на бездушные стенограммы разговоров. Смайлы и стикеры так популярны, т.к. несмотря на свою простоту, они добавляют выразительности, веселья и человечности в чат. Нам предстоит пройти еще очень интересный путь в онлайн-коммуникациях, на котором смайлы и стикеры будут только началом.

image

Они появились раньше


На протяжении многих лет, пока интернет внедрялся в нашу жизнь, все инструменты общения были построены на основе текста: емейлы и SMS. Но как мы уже определили, значительную часть общения занимает не сам язык.

Обратите внимание, животные отлично справляются с общением без слов, текстов и языка. На самом деле, язык появился только у Homo sapiens от 30 до 100 тысяч лет назад. Большую часть истории мы выживали и эволюционировали только с помощью альтернативных способов коммуникации. В основном с помощью жестов и языка тела.

Первые способы общения в интернете исключили эмоции. Но люди нашли лазейку, чтобы вернуть в разговор жизни. Они стали использовать символы, чтобы выражать эмоции, и начали вставлять их в текст, чтобы объяснить, когда они шутят :) а когда грустят :(

Японцы создали первые эмодзи в 90-х, заставив людей поломать голову в догадках, был ли это культурный феномен, определённый местом, так как нестандартный подход и любовь к анимации наиболее распространены именно в Японии. Но эмодзи быстро распространились и по всему миру, как только их ввели в Unicode (стандарт символов) в 2010 — их можно использовать в различных устройствах, браузерах и приложениях.

image

Общение с помощью смайликов зачастую быстрее, понятнее и выразительнее, чем с помощью текста.

Пожалуй, в сети чаще всего используется не слово, а изображение большого пальца. Это значительно проще, чем писать “ок” или “да”, или “понял”, или “согласен”. Но эмоции разнообразны, не стоит ограничиваться одним, поэтому даже Facebook добавил новые реакции к своим постам.

Теперь смайлики не только для подростков, но и для бизнеса


Человеческие эмоции не ограничиваются нашей личной жизнью. Поэтому не удивительно было увидеть рост интереса к смайлам и в рабочих коммуникациях. Смайлы долгое время были распространены в Азии, и становятся нормой в западном мире по мере того, как люди понимают выгоду.

Например, Технологический институт Флориды провел исследование об использовании самых простых смайликов в бизнес письмах. Вот одно из сравнений:

Вместо:

«Я не могу посетить ваше мероприятие, поскольку в это время в моем графике очень важная встреча. Напишите мне и дайте мне знать, что я пропустил.»

Сделали:

«Я не могу посетить ваше мероприятие, поскольку в это время в моем графике очень важная встреча. Напишите мне и дайте мне знать, что я пропустил :)»

И обнаружили: то же самое сообщение вызвало у получателей меньше негатива, когда оно было в паре со смайликом. Таким образом, негативный эффект на письмо был снижен с помощью одного смайла. Это просто находка для бизнеса.

А сколько различных эмоций можно передать с помощью эмодзи, чтобы управлять настроением человека на “том конце переписки”:

image

Есть много примеров, как можно добиться большей эффективности общения с помощью эмодзи. Стоит ожидать ощутимого увеличения не-текстовых способов общения в чатах и письмах, которые мы используем для работы.

Сложно представить, что в скором будущем мы будем отправлять клиентам или коллегам стикеры или, еще лучше, стикеры с селфи. Но я уверен, что мы будем это делать и бизнес будет нуждаться в этом. Не стоит недооценивать их. Это глубокая человеческая потребность в общении, а не только развлечение для подростков.

Первый шаг — Emoji в Carrot Quest


В современных мессенджерах мы используем текст, эмодзи, стикеры, а также гифки. Уже пробуем записывать аудио- и видео-сообщения. Это только начало многих других способов, с помощью которых мы сможем передать свои эмоции клиенту, общаясь с ним как в реальной жизни. А это значит, что мы будем привлекать его внимание на 100%.

Ваши клиенты воспринимают онлайн-чаты как обычные мессенджеры и не разделяют способы общения со своими друзьями и бизнесом, они это делают в удобном для себя месте и привычным для себя способом. Модель общения в интернете серьезно изменилась и не замечать этого уже нельзя.

Мы шаг за шагом запускаем новые фишки в сервисе, чтобы идти в ногу с развитием общения в сети.

Теперь ваши сотрудники и клиенты могут использовать эмодзи при общении в чате сервиса Carrot Quest, открывая для себя новые возможности. Помимо передачи самих эмоций, смайлики позволяют захватить внимание пользователя на последних этапах воронки (когда у него обостряется чувство риска) и вовлекать в покупку совсем на новом уровне.

Оживите диалог с пользователями, сделайте его менее формальным и покажите, что вы реальный человек, которому они небезразличны.

image

Обратите внимание на интересный момент, 2 наших клиента (девушки) написали в чате, что рады смайлам и в тексте использовали один и тот же эмодзи. В конкретном случае смайл ассоциируется с реакцией девушек на что-то классное. Люди уже полностью представляют свои реакции в смайлах — это невероятно привычный формат для всех.

image

Но будьте аккуратны, не переборщите с эмоциями и смайликами. Это может выглядеть непрофессионально и странно:

image

Эмодзи естественным образом входят в наше общение, и компаниям было бы глупо игнорировать этот факт. Признайте, что большинство ваших пользователей прекрасно знают, что в чатах стоят автоответчики и догадываются, что на некоторые запросы и вовсе отвечают боты. Смайлики намекают, что на том конце сидит человек, способный сочувствовать или радоваться вместе с пользователем. Пользователь чувствует, что оператор с ним “на одной волне” и больше доверяет оператору и компании в целом. Небольшое внедрение, а сколько пользы!

Если вы всё еще не с Carrot Quest, присоединяйтесь и общайтесь с пользователями наиболее эффективно ;)

С удовольствием, команда Carrot Quest, сервиса, который автоматически собирает информацию о каждом посетителе вашего сайта и помогает вести его к покупке, как вручную, так и автоматически.

По материалам www.intercom.com
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (25)


  1. A-Stahl
    07.11.2016 12:37
    +7

    >Эмодзи — это
    Эмодзи — это удел 12-летних девочек и японцев (не знаю почему, но они любят всякое… такое...)
    И за пределы этих социальных групп не выйдет. Просто из-за своей банальной неэффективности. Неэффективности как в плане точной передачи данных, так и в плане удобства ввода этого непотребства.


    1. Nekto_Habr
      07.11.2016 13:09
      +2

      Сижу думаю, кто же я — 12-летняя девочка или японец.

      Я бы не стал так категорично за всех говорить. Я во все времена использовал смайлики в общении по работе. И от коллег и клиентов всегда получал смайлики. И ничего.


      1. saboteur_kiev
        08.11.2016 05:42

        Я обратил внимание, что вы пишете «смайлики», а не «эмодзи». Меня слово эмодзи бесит, а смайлики — радует.


        1. Nekto_Habr
          08.11.2016 10:34

          Мне тоже не очень. Вообще не пойму, зачем их переименовывают раз в 10 лет. Сначала были smileys. Потом emoticons (emotion+icon). Сейчас emoji. Ждём новый термин в 20-х годах)


    1. SystemXFiles
      07.11.2016 13:09
      +2

      Не думаю что смайлы это плохо. Может конечно информацию полезную они особо и не несут, но куда приятнее понимать, что на другом конце не сидит бездушная деловая "машина", а вполне себе живой человек с эмоциями, желаниями и предпочтениями.


      Этот эмоциональный излишек информации позволяет лучше понять человека, ибо в обычном тексте недостает невербального контакта (да его просто нет), который есть при живом общении. Смайлы хоть немного, но восполняют сей пробел.


    1. A-Stahl
      07.11.2016 13:16
      +2

      «Стандартные» смайлы имеют огромное преимущество перед «Эмодзи» — их можно ввести без геморроя с любой клавиатуры в любое поле ввода. Именно поэтому они и прижились.


    1. dmitry_iv
      07.11.2016 13:42
      +1

      Хм, но вы то испоьлзуете смайлы в своих комментариях:
      http://prntscr.com/d44nqs
      http://prntscr.com/d44o25
      http://prntscr.com/d44oae
      http://prntscr.com/d44of1

      Кто-то тут 12-ти летняя девочка или японец ;)


      1. A-Stahl
        07.11.2016 13:46
        +2

        Да, я японская 12-летняя девочка, которая понимает, что ввод смайла прост и быстр. Которая понимает, что прочитать ASCII смайл тоже просто. И которая с грустной, но немного ехидной улыбкой (хрен есть такой эмодзи) смотрит на взрослых европейских дядей, трахающихся с Юникодными символами.


        1. dmitry_iv
          07.11.2016 13:52
          -3

          Тут просто не скайп, который автоматически заменяет ASCII на анимацию


          1. CodeRush
            07.11.2016 14:19
            +2

            Отключали эту автоматику и отключать будем, пока такую возможность в очередном обновлении апологеты эмозди не отобрали.


  1. itspers
    07.11.2016 12:56
    +10

    Это может выглядеть непрофессионально и странно


    Это так и есть.


    1. dmitry_iv
      07.11.2016 13:51
      -1

      Тут зависит от компании. Для госкомпании лыбиться в чате пожалуй лишнее.
      Хотя и очень большие компании умеют быть веселыми. Гугл отлично отжигает со своими дудлами, и это делает компанию более интересно, «эмоциональной».
      Так что компания компании рознь. ;)


  1. CodeRush
    07.11.2016 13:15
    +4

    Смайлы и эмодзи — это просто визуальный шум, ничего не добавляющий к разговору. У русского языка достаточно выразительных средств для передачи настроения, и если ваш словарный запас больше, чем у Эллочки-людоедки, то текстовые смайлы (и тем более графические эмодзи) вам уже практически не нужны. Более того, пиктограммы не воспринимаются всеми людьми одинаково, и то, что для вас «улыбающаяся рожица» для кого-то может быть «хитрая лыба» или «улыбка сквозь боль». Получить и отправить «целую тебя нежно» пока еще намного приятнее, чем ":*", и я очень надеюсь, что так будет и дальше.


    1. dmitry_iv
      07.11.2016 13:46

      При этом вы смайлами пользуетесь: http://prntscr.com/d44pjq


      1. CodeRush
        07.11.2016 14:16
        +1

        Текстовыми — пользуюсь. Графическими — упаси рандом.


  1. wsf
    07.11.2016 14:09
    +2

    смайлы как и обесцененная лексика уместны там где они уместны, и не надо их тащить за уши во все аспекты цифрового общения


    1. dmitry_iv
      07.11.2016 14:10
      -3

      Даю виртуальное пять.
      Кто-то их использует, кто то считает лишним. Вот и всё


  1. SamoilowAlex
    07.11.2016 15:20
    +4

    Нет, нет и еще раз нет. Эмоджи в принципе вызывают отвращения по множеству причин, а эмоджи в деловой переписке — это красная тряпка и сигнал, что на другом конце сидит малограмотный стажер-дипломник не умеющий четко выражать свои мысли. Давайте перестанем форсить эту раковую опухоль современного online-общества.


  1. bromzh
    07.11.2016 15:53
    +2

    Эмодзи — это (тут было эмодзи с фекалиями, но хабр, оказывается, не умеет в них)
    Лично мне почти всегда трудно понять, что конкретно там изображено и какую эмоцию оно выражает.


    1. Boomburum
      07.11.2016 16:17
      +3

      На данный момент мы «против» emoji на наших проектах )


  1. molnij
    07.11.2016 17:05
    +2

    Можно я просто скопирую свой комментарий из соседней статьи на схожую тему?

    Эмодзи… это унылая попытка стандартизировать мимику и жесты. Безумно раздувающая размер шрифтов (мне где-то попадалась жалоба, что если включить шрифт с полным набором этой дряни, то программа автоматически тяжелеет едва ли не на пару десятков мегабайт).
    Те же смайлы за все время их существования успешно развивались в рамках того небольшого набора символов который уже существовал. Сначала пришло редуцирование носа :-) => :), потом появились горизонтальные смайлы О_О и т.п. Эмодзи — это путь в никуда. Вы не отрисуете все эмоции, вы не отрисуете все флаги, вы не отрисуете все-что-только-можно придумать. Это по сути попытка засунуть в шрифт все клипарты на все темы — идея заведомо не имеющая смысла.


    И для проверки, я проверил ваш мессенджер.
    Картинка для отображения эмодзей на сайте — двухметровый png, забитый хламом чуть более чем полностью. Смайлов там не наберется десяти процентов, остальное — флаги, пальцы, часики, национально и расово-корректные физиономии и прочий шлак.
    И, кстати, несмотря на введение «в стандарт» даже вы на сайте не используете unicode ни для отображения, ни для ввода — при вводе используются собственные костыли (ну либо это костыли используемого контрола), при выводе — как уже написал — png'шка.
    Ну и присоединюсь к отписавшимся выше — смайлы в деловой переписке — тревожный признак. Я даже придумать не могу, какой должна быть реакция например на письмо с текстом «Оплатите счет ^_^»


    1. dmitry_iv
      08.11.2016 07:18
      -1

      Конструктивно. Про костыли посмотрим. Спасибо.

      На счет смайлов в деловой переписки — нормальная история если ее понимает клиент. Самый лучшие отношения у вас с клиентом когда вы на короткой ноге. Такие отношения надо строить. Конечно, на одних смайлах их не построить, они помогают. Ведь с друзьями вы их используете.


      1. molnij
        08.11.2016 10:05

        Видимо у нас разное представление деловой переписки.
        В моем понимании вы можете быть сколько угодно близки с клиентом, но все же стоит отделять неформальное общение (со смайлами, скидыванием смешных видосиков в телеграмм, или совместными попойками) и деловое (с актами приемки-передачи, выставлением счетов и т.п.), иначе, опять же в моем понимании, в какой-то момент могут возникнуть побочные эффекты вплоть до очень неприятных. Впрочем, допускаю, что я и неправ.


  1. NLO
    07.11.2016 23:14

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. dmitry_iv
      08.11.2016 07:20
      -2

      Слыхал, что хентай добавляет к конверсии + 150% ))