Почему игрушки деревянные? Ну, на фоне сегодняшних они точно выглядят, как деревянные. А некоторые даже прибиты к потолку. Но то не минус, это наоборот плюс — развивало воображение. А сегодня уже всё сразу на картинке, ничего воображать не надо. И вообще, многие игры сейчас ещё и "- Вы, чего, и
В итоге задуманный краткий список любимых игр и описание запуска их на ноуте превратились в не особо краткую ретроспективу того, во что играл (или видел, как играют) и что оставило заметный след в памяти — даже если не особо нравилось. А ноут ушел куда-то на задний план. Хотя, конечно, иногда будет выглядывать.
Игры будут идти в хронологическом порядке по годам выхода. В некоторых случаях возможны разночтения плюс-минус год — разные издания игр и т.п.
Играл я только на РС. Да, было несколько лет, когда изменял РС с MSX и прочими дендями, но это были ошибки молодости, да ещё и не по своей воле — тогда больше по течению плыли в данном плане, к чему был доступ — с тем и игрались. К примеру, те же спектрумы я только несколько раз в игровых клубах щупал — пока их на игровые приставки не заменили. Потому в подборке только игры, которые выходили на РС.
Конечно, восьмидесятые — это только эпоха становления РС как master race, потому многие игры выходили одновременно на нескольких платформах — apple, amiga, atari и т.п. Потому, если вы играли в Prince of Persia на своём Apple II в 1989, не надо предъявлять претензии к тому, что в моём списке он будет в 1990 — ибо на РС он именно тогда вышел.
Какие-то игры я вполне могу и пропустить — даже не смотря на то, что кому-то они будут казаться очень заметными. Просто либо они ко мне в те времена не попали, либо я был ещё очень молод, чтобы их понять. Если считаете, что что-то очень важное для истории не упомянул — пишите.
Ну и для упрощения жизни я многое тут запускал в досбоксе, проще делать скриншоты. Иначе надо либо экран фотографировать, либо делать скриншоты в досе в 320х200, а потом их увеличивать. Но на ноуте я их тоже запускал, чтобы, как минимум, увидеть особенности запуска на реальном железе. Железо, напомню, Pentium 120.
1982
Paratrooper
Похоже на то, что это самая старая игра из тех, в которые играл. Ну и одна из первых, само собой. Игровой процесс простейший — по центру экрана зенитка, сверху летают вертолёты, выбрасывающие парашютистов. Если с какой-то стороны на земле наберётся 4 десантника — они строят пирамиду и взрывают зенитку. Чтобы этого не допустить, надо сбивать вертолёты и парашюты. После того, как собьёшь несколько вертолётов, прилетают бомбардировщики и пытаются кинуть бомбу. Её надо сбить, иначе моментальная смерть. У меня никогда особо не получалось, хотя до бомбардировщиков доходил, но бомбы сбивать уже не мог.
На ноутбуке работает без проблем.
1983
Digger
«Когда Диггер сломал себе ноги, он стал передвигаться на колесиках.» Что тут ещё сказать? Мне рассказывали байку, что на одном предприятии в цеху стоял компьютер, на котором играли в диггера. И при сдаче смены сдавался и комп с диггером — надо было продолжать игру. Кстати, многие были не в курсе, что можно было стрелять — F1. Я, по крайней мере, узнал об этом уже сильно позже. Но Попкорн и Шопена оттуда помнят все.
На ноуте не работает нормально — не нравится ему VGA. Да и скорость великовата будет, уже на 386 играли при помощи Digger Loader.
Frogger
Аркадная игрушка, переизданная на РС Sierra On-Line. Она была везде, потому именно на РС я в неё не играл, насколько помню. На MSX играл. Но процесс был везде одинаковый, так что в список добавляю. Цель — довести лягушку до противоположного края экрана. Лягушка дохнет от любого чиха и не умеет плавать. На ноуте нормально работает через замедлялку (moslo).
Galaxian
Тоже классика с автоматов и портами на все платформы. Один экран, внизу движется корабль, вверху движутся враги — надо всех убить. У меня особого интереса не вызывала, но упомянуть надо. На ноуте запускается, но moslo не спасает. Но работает с bremze.
Lode Runner
Тоже одноэкранная игра, но в этот раз вроде как написанная именно для персоналок. Задача — собрать все ящики на уровне, тогда открывается переход на следующий — и до туда ещё надо добежать. Чему активно мешают враги, для борьбы с которыми можно копать ямы.
С ноутом тоже не фонтан — moslo работает только частично. Пока кнопки не трогаешь — все бегают на нормальной скорости. Как только дотронулся — все начинают носиться как реактивные. Bremze тоже не спасает.
Pac-Man
В оригинального пакмэна я не играл — потому что до компьютеров добрался сильно позже. Но клонов у него было немеряно — менялось только оформление, а сама идея игры оставалась всё той же. Лабиринт, надо съесть все точки и не попасться врагам. Есть четыре точки, которые позволяют временно съедать и врагов. Я играл в клона под названием CD-MAN, он в списке будет, но позже.
С замедлением та же история, что и у Lode Runner — при нажатии на кнопки ускоряются, но bremze тут спасает.
Tapper
Бармен поит посетителей салуна, наполняя кружку и отправляя её по стойке к клиенту. Клиента при этом отталкивает назад. Цель — выгнать всех посетителей — тогда начнётся следующий уровень. Игра мне запомнилась только тем, что я в неё играл на черно-белом роботроне, где было всего две игры — включая эту. С moslo виснет, с bremze нормально работает, только при большом замедлении звук пропадает.
1984
Alley Cat
Кот хочет встретиться с кошкой. На главном экран надо запрыгнуть в окно, в окнах — разные миниигры вида «сожри еду у спящих собак», «съешь все мышей в большом куске сыра», «вылови рыбу в аквариуме с электрическими угрями» и т.п. После того, как выиграешь миниигру, дают шанс на встречу с кошкой — тоже миниигра, где надо пробраться мимо конкурентов. На ноуте работет, замедлялка не нужна.
Кстати, есть современный ремейк — Remeow Edition. Новая графика, пара-тройка новых уровней — при этом есть возможность включить графику и звук старых версий, причём не только РС, но и Атари, к примеру. Сам процесс ничуть не изменился.
Boulder Dash
В оригинальный Boulder Dash я не играл, но провел много времени за Supaplex. Потому счел нужным упомянуть. Лабиринт, надо собирать одни камни, при этом стараясь быть не засыпанным другими камнями. Замедлялка не нужна, нормально работает и на ноуте.
Sopwith
Самолётик. Может лететь, может стрелять и пулемёта, может кидать бомбы. Летать было весело, но цель мы не знали и пытались всё убить. Но всегда не хватало патронов, потому в итоге разбивались. Можно было играть против компьютера, а в более поздних релизах появилась поддержка игры против человека через СОМ-порт или модем. Первая версия хочет замедления, но лучше взять более новый релиз, а не возиться с замедлялками.
Xonix
Очередная игра, в которую не играл, но играл в более поздние клоны. Управляете точкой, которая бегает по краю экрана и должна закрасить определенный процент поля. Поле красится при обведении какого-то куска, в котором нет врагов. Враги — шарики на поле и ещё одна точка, которая бегает по вашему закрашенному. На реальном железе не запустил — хотел диск A:, но на subst не согласился. Но невелика проблема, это из тех игр, которым легко найти замену.
1985
Robot Odyssey
А это из тех игр, в которые никогда не играл, только видел, как играют. Причем, насколько помню, не на РС дело происходило. Был в летнем лагере среди РС один компьютер какой-то другой породы с зелёным монитором и с этой игрой. Учитывая платформы, скорее всего, то был Apple II. Игрок провалился в подземный город роботов и должен оттуда выбраться, программируя трёх имеющихся у него роботов для решения головоломок. У роботов есть сенсоры, они могут общаться друг с другом и т.п. Мне даже сегодня эта игрушка по описанию сложной кажется. А уж в детстве…
На ноуте запустилась без всяких замедлялок, но не работает часть кнопок, что мешает нормально играть
Ну и на этом пока что закончу, чтобы не вываливать сразу много.
Потому что к концу восьмидесятых количество выпускаемых игр всё увеличивалось и дальше может быть сложно в одном посте игры даже за один год уместить.
Личный золотой фонд из перечисленного (к чему иногда возвращаюсь сыграть пару-тройку уровней):
Digger
Alley Cat
Sopwith
Комментарии (101)
Wiiseacre
23.09.2019 15:57+1Практически во всё это играл на Поиске. Но кроме того: Goody (как и у Alley Cat — есть обновлённая версия) и Don't Go Alone (потом нашёл её и попытался разобраться, что там нужно делать, поскольку в детстве ничего не понимал. Всё равно не смог разобраться)
aik Автор
23.09.2019 16:57Обе уже позже были. Goody вроде видел — но не играл, а вот Don't Go Alone не встречал.
Nomad1
23.09.2019 16:24многие были не в курсе, что можно было стрелять — F1
Как это можно было стрелять??? О_О
P.S. В заставке Паратрупера была «Токката и Фуга» Баха. Отец мне дал ее послушать на пластинке после того, как я спросил, что это за писк в игре. Так и приучился к классике :)Erelen
24.09.2019 01:06И совсем единицы тогда знали, что, если в момент выстрела ты подпираешь мешок, то выстрел будет не вперёд (в упор в мешок), а назад! Так что это стандартное комбо: залезаем под мешок, подпираем его, первого Ноббина сбиваем выстрелом, на второго обрушиваем мешок.
Да, то, что мешки можно подпирать собой — тоже не все знали :) Копаем снизу, уперевшись в мешок продолжаем держать кнопку «вверх», когда надоело — отплозаем в любую сторону (но не вниз ;), пару раз покачавшись, мешок падает.
anshev0
23.09.2019 16:42Почти во все играл, но конечно позже указанных годов. Ещё была игра Crossfire (1982 — DOS).
aik Автор
23.09.2019 17:03Ну я тоже позже играл, у меня где-то в 1988 общение с компьютерами началось. Ну и молод я тогда был. Потому очень многие популярные игры восьмидесятых прошли мимо, ультимы там всякие с зорками, к примеру — они требовали времени и знания языка.
Но не было ни того, ни другого, потому первое время играли только в простые аркады.
Crossfire глянул — никаких воспоминаний не всплыло.
GennPen
23.09.2019 16:47Сейчас посмотришь на это — и цвета в «графике» кажутся такими вырвиглазными, что прямо ужас. Но ведь мы сидели часами за этими играми.
aik Автор
23.09.2019 17:06Да, я вообще не понимаю, кто палитру CGA составлял. Причём у них же ещё было три набора цветов — вон, диггер и пакмэн получше выглядят, чем «базовая» палитра. Но всё равно не фонтан.
Хотя у CGA был ещё композитный режим, где можно было 16 цветов отображать. Но, к сожалению, он только с NTSC работал, на дефектах изображения основывался.eumorozov
23.09.2019 19:38Да, здесь подробно об этом рассказывается и показывается с живыми примерами:
https://www.youtube.com/watch?v=niKblgZupOc
Alexey2005
23.09.2019 17:13Смотрю я на эти скрины и радуюсь, что в те времена у меня был монохромный монитор, и в цвете я ни одну из них не видел.
Вот интересно, что было на уме у тех людей, которые продумывали CGA-палитру? Они специально самую вырвиглазную кислоту отобрали, чтобы PC как игровая платформа не мог конкурировать с древними консолями?aik Автор
23.09.2019 17:22На самом деле с CGA не всё так страшно было. Можно было и не такой вырвиглаз получить при определенных условиях.
www.youtube.com/watch?v=niKblgZupOc — тут примеры.
AlexTheCleaner
24.09.2019 01:05Неистово плюсую.)) Был Поиск с монохромным монитором. А потом недолго был монитор Юность чего-то там — CGA, как же я плевался.))
Rebeiro
23.09.2019 17:04ой, а какая шикарная игра была death track, родители пинками из за компа выгоняли, ну это уже 89 год, не буду забегать вперед)
AlexTheCleaner
24.09.2019 12:38Кстати. по поводу Death Track и Quarantine (более поздняя игра про таксиста) у меня до сих пор вопрос — а где ремейки?!))
aik Автор
24.09.2019 13:07Dtrack пытались, но ничего толкового так и не вышло. Мне разве что Hi-Octane запомнился, а остальные попытки проходными были.
Хотя у Карантина всё же вторая часть была, если память не изменяет.
mistergrim
23.09.2019 17:10Frogger на самом деле так выглядел:
aik Автор
23.09.2019 17:21F6 позволяет попереключать палитру, но голубого цвета воды я там не вижу.
Да и вообще фон меняется везде, на дороге и на воде одновременно.mistergrim
23.09.2019 17:25На настоящем CGA должно быть именно так. В середине кадра игра меняет цвет фона.
aik Автор
23.09.2019 17:40Да, выставил в досбоксе принудительно CGA вместо дефолтного VGA — вода появилась.
Но на ноуте у меня VGA, так что воды нету.
Pochemuk
23.09.2019 17:36Paratrooper!!!
Помню, как я сделал подлянку с его помощью :)
Подробностей не помню, куда я внес какие изменения, но то ли внедрил запуск этой игрушки в программу работы с СУБД, то ли наоборот. Но при долгой работе с СУБД вдруг внезапно запускалась эта игрушка. Мол, пора отдохнуть. Разумеется, никакие данные при этом не сохранялись :)
Saivrem
23.09.2019 17:54Была еще интересная игрушка примерно тех же лет, мы в нее играли на уроках информатики в школе. «Коммерсантъ» называлась. Так как компьютеров на всех не хватало сидели по 3-4 человека за одним и устраивали командные баталии кто больше «гроблей» заработает.
aik Автор
23.09.2019 17:55Русские игрушке в основной массе после пошли. Начало девяностых. Ну, если тетрис не считать, конечно. :)
Коммерсант из 1991.Erelen
24.09.2019 01:23А как же "Перестройка"? ;) (но тоже уже 1990)
aik Автор
24.09.2019 01:38Тут тонкий вопрос «считать ли 1990 началом девяностых». :)
Перестройка у меня в списках есть. Не скажу, что нравилась, но в памяти осталась, потому упоминания заслуживает.
pz_true
23.09.2019 17:55+1Помню был аналог Xonix, там бекграундом были картинка красоток. Каждый уровень своя.
+1000% к мотивации выиграть.aik Автор
23.09.2019 17:56+1Это был sexxonix. Он откуда-то из девяностых уже, красотки потому что явно не CGAшные были.
romul_zurov
23.09.2019 20:06CGA-шные были в Strip Poker-е )
собс-но в покер в ней и научился играть, чисто эмпирически ))
red_andr
23.09.2019 20:29Ах Sopwith, сколько часов, дней и, сдаётся мне, недель, было потрачено за ней. Уже потом я узнал, что она названа в честь биплана начала XX века производства одноименной компании. А играть друг с другом можно было уже с первой версии. Однако требовалась очень специфическая сеть, про которую ни тогда, ни тем более сейчас никто не слышал: Imaginet канадской компании BMB Compuscience. Собственно игра и была написана исключительно для её демонстрации. Кстати, код игры можно найти на сайте автора. Очень познавательно, даёт проникнутся духом эпохи, когда писали на смеси ассемблера и чистого Си. Никаких библиотек и системных вызовов, всё только напрямую с железом.
aik Автор
23.09.2019 20:50Да, там есть кнопка multiple players, но каких-то настроек не даёт, только номер просит.
А в следующих релизах, насколько помню, уже можно было СОМ-порт указывать.
PS. А биплана звали Sopwith Camel, если полностью.KonstantinSoloviov
23.09.2019 23:02Это ведь в это игрушке можно было ржачно самого себя бобануть если кверху пузом летишь? :)
aik Автор
24.09.2019 01:07Она самая. Да и вообще там бомба была с самолёт размером, что всегда радовало — как он такую штуку из себя рожает.
red_andr
24.09.2019 23:19Да, это самый известный из всех бипланов Sopwith, да и вообще времён Первой Мировой. Хотя, по большому счёту, он не был бомбардировщиком.
aik Автор
24.09.2019 23:23В первую мировую только становление авиации происходило.
И бомбардировщики там выглядели как «пилот достал из кармана бомбу, поджег шнур и бросил в цель». :)
screwer
23.09.2019 23:17+1Montezuma revenge
mistergrim
24.09.2019 04:01На ПК это была дичайшая редкость (возможно, потому, что CGA-версия практически неиграбельна).
vitalyvitaly
24.09.2019 14:40А версия от Коммодора-64 малоиграбельна по причине резкого усложнения (если не ошибаюсь, именно в ней залезать на лестницы нужно было методом пикселхантинга).
saboteur_kiev
23.09.2019 23:32+1Из воспоминаний:
Paratrooper — был на БК-010-01, назывался «диверсант»
Digger — наверное да, первая реализация этого жанра на PC, но boulder dash IMHO был раньше
Galaxian — вроде как основное название, известное на более ранних и поздних платформах — Space Invaders
Lode Runner — классика. На БК назывался ATICAT
Pac-Man — ох сколько ж их был. На спектруме мне нравился 3д пакман.
Tapper — был текстовый вариант на ДВК, назывался barman
Alley Cat — это вроде именно PC игра
Boulder Dash — оригинал вроде на спектруме, но вроде портировался еще куда-то в неизменном виде
Sopwith — точно был на БК
Xonix — варианты были на разных компах, и на ДВК и на БК и на PC
Robot Odyssey — забыл про эту, но спасибо за знакомый скриншотaik Автор
24.09.2019 01:23boulder dash IMHO был раньше
Всё же совсем разные игрушки, хоть в обоих и надо копать.
Space Invaders
Да, invaders раньше появились, Galaxian, даже в виде автомата аркадного, клоном был.
Alley Cat — это вроде именно PC игра
Она сперва вышла на атари, потом была портирована на PC и PCjr.
mistergrim
24.09.2019 04:07Boulder Dash тоже изначально вышел на Atari. На спектруме вообще средненький порт.
Erelen
24.09.2019 01:54+1Всё это и сейчас лежит у меня на винчестере ;)
Arcade Volleyball
Elite
Karateka (на том же «Правце», что и «Одиссея роботов»)
Shamus
Tower Toppler
Empire
Goody
Livingstone
Popcorn
Wiiseacre
24.09.2019 07:23Да, конечно! И Toppler, и Arkanoid, в который отец резался по шесть часов были! Livingstone — само собой. Но вот только Empire не видел, единственной стратегией, которая у меня была в то время, была Defender of the Crown. Опять же, никак не мог понять, как в это играть, но играл, лишь бы дойти до конного турнира.
aik Автор
24.09.2019 07:38Empire, между прочим, Wargame of the Century. :) Прямо в названии было написано.
А Defender of the Crown, если память не изменяет, изначально для амиги разрабатывали, чтобы всю мощь платформы показать.
red_andr
24.09.2019 23:24Попкорн был настолько популярной игрой, что у нас в лаборатории оранжевый люминофор дисплея болгарского клона IBM XT прогорел в местах этой надписи и рамки.
ICELedyanoj
24.09.2019 06:29В бо?льшую часть игр играл. Кое-что гонял ещё на Агатах.
Потом Поиски-2 в класс информатики подвезли, там уже была Elite, Voleyball и многое другое.
Первой моей чисто компьютерной игрой был Xonix.
ClearAirTurbulence
24.09.2019 06:58Было очень забавно, когда игры были без ридми и хелпов. Выяснить, что надо делать, и как именно это делать, было не менее интересно, чем потом играть. А своеобразная графика добавляла пикантности, помню, впервые запустив LHX, методом тыка взлетев и переключившись на камеру, показывающую вертолет снизу, я долго пытался понять, что это за хреновина из нескольких полигонов с монохромной заливкой (собственно вертолет) и пары полигонов в мелкую белую клеточку (винты).
aik Автор
24.09.2019 09:39Да даже если и были ридми, то дети редко когда знали английский на достаточном уровне. Хотя был стимул изучать.
mikelavr
24.09.2019 08:35Скриншоты зачетные, всплакнул :).
Digger Loader, который мы написали вдвоем с Димой Петровым, разошелся по СССР через дискеты киевской Софтпанорамы, еще до Fidonet.
isens
24.09.2019 09:01На IBM PC-XT в 1990 году играли в игру Fly (Sopwith). Как сейчас помню — это были польские «клоны» (IBP PC-XT) Mazovi. У них был зеленый монохромный символьный монитор от которого была почему то жуткая усталость. Программировали мы тогда лабораторные работы на Turbo Pascal и когда разрешал преподаватель играли в самолетики))).
tonik7serik
24.09.2019 09:20Да было время в 90-х еще детьми в салонах ждали своей очереди, у нас 1 руб час стоило.
Taiserisa
24.09.2019 10:30Вопрос знатокам: а была ли такая модификация Paratrooper, где вместо вертолетов летающие тарелки? Помню в 90-м у мамы на работе (какой-то НИИ) в "марсиан" играли. Все как в Paratrooper, но только "марсиане" и тарелки. Вот интересно, это такие ошибки памяти или реально существовшая разновидность...
chaffinch
24.09.2019 10:41Тоже помню марсиан. Посмотрите может это Space Commanders. Почему-то нет в подборке
Taiserisa
24.09.2019 10:56То что в гугле по Space Commanders, это улучшенный Galaxian. Там была простейшая графика в стиле "палка-палка огуречик", и тот же смысл — не дать "марсианам" собраться в пирамиду.
aik Автор
24.09.2019 10:44Я не встречал. Но чисто теоретически нельзя исключать возможности, что кто-то сделал порт на другую систему или просто поменял модельки в имеющейся игре. Таких хаков «для своих» хватало в те времена.
vp1000
24.09.2019 10:52Эх, времена… Играл на Поиск-е во все игры из перечисленных кроме Robot Odyssey. Во Frogger-е была потрясающая для того времени музычка. До сих пор в ушах звучит.
zabidon
24.09.2019 11:08Может кто подскажет что за игра, молодой я очень был, охота вспомнить.
Во «дворце пионеров» был кружек информатики, и там игра с сюжетом(по памяти):
- идут простые математические задачки типа 5+8=, 7*2=
- ответил правильно — копатель роет часть туннеля и находит алмазы??? если неверно — пусто
- если в сумме достаточно алмазов — с зоопарка убегает бегемот??? но вертолет ловит его клеткой. если мало — бегемот убегает
Oldshelf
24.09.2019 11:16Проходил Barbarian и Zeliard. В первой никак не мог одолеть колдуна в конце, пока случайно не перепутал клавиши, сделав обратный прыжок: персонаж выставил щит и отразил файербол. После чего осталось свалиться в пропасть и прочитать надпись: «Вы прошли 100% игры»… Вторая была длинной, сложной и интересной. Демона победил, принцессу спас… и ушёл отказавшись от награды на поиски новых приключений.
aik Автор
24.09.2019 11:20Barbarian будет. Он в детстве ошеломлял тем, что говорил своё название человеческим голосом. Через спикер, да. Ну и управление на Fx, где первой же кнопкой было «бросить меч и убежать».
kisskin
24.09.2019 15:00Барбариан так далеко не прошел, зелиард тоже))) зелиард была игрушка, которая запомнилась очень надолго, какая-то у нее своя атмосфера была)
roboter
24.09.2019 11:48Вот моя любимая, клон болдердаша.
Играл в неё часами, все действия доходили до автоматизма.
LordDarklight
25.09.2019 16:18Любимая игра — очень хочется погамать на смартфоне — кто-нибудь сделайте порт или клон Rockford для мобильных платформ
Причём попытку я уже видел — но сейчас её уже не найти
Хотя клоны оригинальной «Boulder Dash» в мобилке есть — но Rockford был круче!
eumorozov
24.09.2019 12:43Из интересных еще вспоминаются Dynablaster, Worms, Golden Axe и Prehistoric. Но по-моему, почти они все требовали не ниже 286/VGA.
vitalyvitaly
24.09.2019 14:30В эпоху 386DX/33 под DOS рабочим Lode Runner у меня была версия из комплекта эмулятора «Appler: Apple II Plus Emulator Developed by Emil Dotchevski and Alexander Patalenski.» У нее невысокие системные требования и на 386DX она работала с некоторой потерей скорости, но для Lode это нестрашно. И к тому же это практически оригинальная версия игры.
massmedium
24.09.2019 15:45А где же винрарный River Raid, где эпичный Star Raiders II?
aik Автор
24.09.2019 16:48Ну это всё же персональный список для ностальгии, а не «лучшие игры всех времён».
River Raid
Глянул картинку — узнал. Но с РС он у меня вообще не ассоциируется, видел только в игровых салонах, на 95% уверен, что на спектрумах. Игра была с джойстиком и на телевизоре.
А вот за Star Raiders II спасибо. Это для меня тоже спектрумовская игра, видел её один или два раза всего, запомнилась гиперспейсом и разноцветной картой звездной системы. Потом безуспешно пытался найти. Всё элиту подсовывали.saboteur_kiev
24.09.2019 17:42River Raid вроде на Атари изначально был
aik Автор
24.09.2019 22:50Не уверен, что в игровых салонах в моей деревне могли быть атари. Хотя кто его знает, иногда в глуши обнаруживаются вещи, которые незнамо как туда занесло.
omni2019
24.09.2019 16:54Paratrooper, Digger, Galaxian, Lode Runner, Pac-Man, Tapper были очень популярные в компьютерных клубах на zx spectrum.
aik Автор
24.09.2019 16:56Как ни странно, из этого списка я разве что галаксиан там помню. Ну может бармена ещё.
saboteur_kiev
24.09.2019 17:41В клубах были популярны SpyHunter, Bruce Lee, The Way of the exploding Fist, Exolon, Boulder Dash и конечно Saboteur =)
algot
26.09.2019 17:30А как называлась игра типа Digger для Спектрума, но она біла мультиэкранная со скроллом между экранами? Никто не помнит такого?
MShevchenko
24.09.2019 18:31Я еще до Элиты рубился на 8088 в www.myabandonware.com/game/starglider-95
Очень крутая игра была.eumorozov
24.09.2019 21:13Скришот напоминает немного Novell Net Wars. Только для нее требовался уже 286 или 386 процессор. Но помню, было довольно увлекательно играть в нее по сети с друзьями.
zhaparoff
27.09.2019 07:49А где же Sokoban? Я помню еще потом какой-то клон на своем первом мобильнике. Но оригинал был весьма древний, родом из 80х.
Rebeiro
прочитал, посмотрел на скрины, как будто назад в прошлое попал на 10 минут, спасибо большое, играл во все кроме Robot Odyssey
aik Автор
Одиссея редкой игрушкой была в России. Я её только один раз живьём видел, причём на другой платформе, потому и запомнилась. Где-то встречал утверждение, что это самая сложная видеоигра. Полное прохождение на ютубе — 13 часов с хвостиком.
Erelen
Ты видел Одиссею на "Правце" — клоне Apple II (который со временем осел (а, может, и тогда принадлежал?) у бородатого собирателя игр ;)
Я проходил весь первый уровень но вот со вторым, где роботов в полную автономку надо отправлять, в те младые года уже не справился.
aik Автор
Одной тайной детства меньше. Спасибо. :)
DrGluck07
Правец 8Д был первым компом, на который я написал свой сокобан. Это ещё даже до Спектрума было.
gohan
Про Robot Odyssey впервые узнал из подкаста old-games.ru на ютубе. Вообще, очень крутой ламповый канал про старые игры, приятные ведущие. Подписок мало, на патреоне копейки, но выпуски выходят до сих пор регулярно. Всячески рекомендую. Вот выпуск с этой игрой (в конце):
youtu.be/ZTcQmqEQppU
TigerClaw
Аналогично, про Robot Odissey только читал. Все остальные игры были на искрах 10.30 в УПК.