Время идёт и прототип странных гоночек, вдохновлённый классическими «Вангерами», немного подрос. Больше доступных машинок, локаций и игровых возможностей. Подробности — в статье.
![](https://habrastorage.org/webt/b8/gh/6l/b8gh6lukifnrthcci3by1fopqly.jpeg)
Более подробно в курс дела вводит первая статья: Невангеры
Продолжение, часть третья: Невангеры: Spice must flow
Часть четвёртая: Невангеры: Feed for speed
![](https://habrastorage.org/webt/yi/3s/lu/yi3slu2iokxefp0627ukcxwxyfu.jpeg)
версия 0.1
Знакомьтесь — это Органический Еретик, стартовая машинка-мехос. В первой версии только она могла взаимодействовать с интерактивными элементами уровня, а некоторые прочие модели можно было попробовать лишь в ограниченном режиме.
Важным и, я бы даже сказал неизбежным, нововведением следующей версии стало то, что я наконец-то научил машинку прыжкам. Для большей аутентичности и похожести на тот аркадно-воксельный опыт оригинальных «Вангеров». Заодно значительно повысилась проходимость машинки.
Также в версии 0.2 добавилось подбираемое оружие для Еретика и возможность из него пострелять. Во время смертей или переходов из мира в мир оружие сбрасывается, но его можно поднять на том же месте снова.
Автопарк доступных мехосов пополнился ещё двумя (Порочная Сестра и Ом), а последняя локация увеличилась (там появились энергетические мостики, некоторые из которых нужно активировать выстрелом).
Вот как это смотрелось:
В третьей версии в миры Невангеров ворвалась Дочь Спирали, принеся с собой дополнительную локацию — отдельные скалистые участки, соединённые между собой узловатыми мостиками.
![](https://habrastorage.org/webt/uh/0h/4f/uh0h4fhssbydujo1bs5d6a1baao.jpeg)
Дочь Спирали
Но куда важнее были невизуальные изменения — в этой версии уже все машинки могли взаимодействовать с интерактивными объектами — грибами, порталами и входами в специальные убежища. Кроме того переключение между машинками по кнопкам-стрелкам было убрано и вместо этого их стало возможным переключать при посещении убежища (на данный момент в игре таких точек две, находятся в разных мирах).
![](https://habrastorage.org/webt/bv/dt/57/bvdt57bg30hobt3tezukxefku_e.jpeg)
Экран переключения мехосов в убежище (эскейве)
Также в прототипе появились эффекты следов и пылевого шлейфа. Однако ещё оставались старые шейдеры тормозного следа, которых в следующей версии уже нет. А вот старую кнопку аварийного сброса сцены я удалил уже на этом этапе (хотя она всегда не помешает, но существующая работала не совсем корректно).
![](https://habrastorage.org/webt/a9/-y/ep/a9-yepkweiz1vyypgup5l0unyoy.jpeg)
Процесс создания шлейфа
Видео с изменениями:
И вот мы постепенно добрались до свежей, четвёртой версии.
Здесь я решил, во-первых, переработать стартовую локацию во что-то более просторное. По цветам и материалам она должна была остаться прежней, но я убрал участок-отсылку к оригинальной игре, расширил доступное пространство и стал наполнять её дорожками, мостиками и прочими элементами. Места получилось много, поэтому доступ в боле пустую половину локации временно перегородил, планируя развить и открыть её в дальнейшем. А убранный кусок с отсылкой скорее всего вернётся позже, в виде некоей небольшой секретной локации.
![](https://habrastorage.org/webt/yx/25/mv/yx25mv5wtq7awmqpz2a9vvsrzsw.jpeg)
Наведение мостов
Другая мысль касалась того, чтобы сделать переходы между мирами не такими простыми (по крайней мере на некоторых уровнях), а именно — сделать шкалу энергии, получаемой с раздавленных на уровне грибов. При заполнении шкалы заряда энергии становилось бы достаточно для входа в портал.
![](https://habrastorage.org/webt/lq/ny/1-/lqny1-dzgtyvdsydwyc7naehpfq.jpeg)
Шкала уровня заряда спирали
На текущий момент эта функция реализована лишь частично — при сборе грибов шкала заполняется, но в портал мехос проходит с любым количеством энергии.
Кстати, о мехосах, сейчас в игре доступно пять машинок и ещё одну, «секретную» (Гхола, или White Ghost, облик которого отсылает к Iron Shadow из оригинальной игры), можно найти на одном из уровней. Впоследствии, вероятно, остальные тоже будут доступны не сразу, а их сначала нужно будет найти.
![](https://habrastorage.org/webt/49/ja/qy/49jaqyp38feu4xnocjesax7w0jg.jpeg)
Доступные мехосы: Heretic (сверху), Addicted, Sister, Om, Daugter, Ghost (справа внизу)
В то же время Дочь Спирали научилась выбирать тот мир, в который она переходит. Переходя между мирами она попадает в специальную область с выбором места назначения. Кроме того подразумевается, что её заряд спирали всегда максимален и, в отличие от остальных мехосов, ей не нужно собирать грибы в тех уровнях, где это необходимо. Зато у прочих мехосов тоже могут быть свои интересные свойства. Например, у Ома, который в этой версии освещает пространство перед собой. Возможно, в дальнейшем, он не будет это уметь изначально, а ему надо будет сначала найти некую деталь-лампочку.
![](https://habrastorage.org/webt/_k/tw/7f/_ktw7fq7rqhk73aoq3g-a1cdi8m.jpeg)
Другая Цепь миров
Фонарики Ома очень пригодятся на новом уровне, который появился в версии 0.4 и представляет из себя лабиринт дорожек, погружённый во тьму. Правда сам этот уровень пока относительно пустоват, можно просто попробовать доехать до его конечной точки, которая подсвечена.
![](https://habrastorage.org/webt/hc/qn/23/hcqn23-sf4gfkwix0drlvvreuai.jpeg)
Сквозь мглу
Что касается менее заметных изменений — пылевой шлейф стал двойным, курсор мыши скрывается с экрана вне убежищ, на уровнях сохраняются некоторые изменения, которые раньше не запоминались (вроде активации мостиков), добавилась пара подсказок во время переключения камер, немного оптимизации света и теней, немного изменён пустынный уровень и оформление убежищ.
Большую часть всех этих нововведений можно увидеть в новом ролике:
Что касается управления. В текущем прототипе передвижение осуществляется по WASD, кнопка P позволяет совершить прыжок, по кнопке O Еретик стреляет из оружия, когда оно подобрано.
Кнопка С позволяет циклически переключаться между 5-ю камерами (на самом деле столько не нужно, более менее хватает первых двух-трёх, но пока оставил). Вторая камера свободная, реагирует на движения мышью и зум по колёсику. В этой версии я добавил специальную подсказку на экран — когда активна вторая камера, то появляется надпись «free camera». На четвёртой камере на экран выводится краткая справка по управлению, на всякий случай.
Скачать прототип можно здесь: nevangers
Вес приложения 129,9 Мб, для 64-битной ОС.
Напоследок ещё несколько мыслей.
Вот чего бы мне хотелось в плане модификаций для того самого, оригинального, воксельного движка, чтобы эта самая воксельность действительно раскрывалась в полной мере. Это мог быть, допустим, некий вариант игры не в виде машинки-персонажа, а в роли демиурга, который в реальном времени видоизменяет сам мир — понижает/повышает местность, разрушает и создаёт объекты, а вернее не объекты, а особые сущности-формулы, которые распространяются и видоизменяют область вокруг себя по собственным критериям. Сами же машинки в это время колесят по миру и как-то взаимодействуют друг с другом. Одним словом нечто вроде старенького Populous, где ты управлял божеством, воздействуя на мир, а целью было сохранение подконтрольных народностей и уничтожение/ассимиляция вражеских.
Кстати, фанатам «Вангеров» рекомендую обратить внимание на игру «Death Rally» (игра 96 года, для DOS, от Remedy). Очень похоже, что авторы оригинала вдохновлялись в первую очередь ею, а вовсе не обычными Микромашинками.
![](https://habrastorage.org/webt/6o/qe/6m/6oqe6mtlg2nve9fcoz0y3fytddi.jpeg)
Death Rally
По крайней мере здесь пара локаций чем-то похожа на вангеровские пейзажи и один из музыкальных треков имеет некоторые сходства.
На этом у меня всё. Удачного вам дня.
Комментарии (4)
WarMongerXIII
20.11.2019 16:40Отсутствие комментариев под постом вновь доказывает мне, что этому миру определенно недостает уважения к классике.
Вангеры прекрасны, Униванг вечен.
Я уже лет десять, если не больше, болею идеями по продолжению Игры, но в моем случае дальше набросков в блокнотах дело никогда не шло.
И демки особенно впечатляют верностью атмосфере, что не может не радовать. Мне не слишком близка идея «органичности» новых мехосов, но как дополнительная фракция, возможно, созданная какой-нибудь Семьей Биосов, сохранившей Спиритические способности, она может очень органично (да-да :-) ) встроиться в лор продолжения.thenonsense Автор
20.11.2019 16:55Да, Вангеры чудесны.
А что касается классики — пост всё-же не столько об оригинале, сколько о разработках по мотивам. Многим просто хотелось бы официальных, «честных» продолжений, а интерес к чему-то отдалённо похожему и/или кустарному может быть не так велик.
Про то как органические машинки могли бы вписаться в лор продолжения и о чём бы он примерно мог быть, я в первой статье писал. А так, развиваю прототип в направлении некоей похожести, но непривязанности к сюжету, правилам и раскладам оригинала, так как у меня нет задачи сделать полноценный ремейк и можно широко экспериментировать с различными элементами и концепциями.
eonyanov
Не играл, но возник вопрос, почему прыжок на P, а не на пробел? И стрелять можно мышью. Ну или на E, это всё же поближе к WASD =)
thenonsense Автор
Просто временное управление такое. Мышь по большей части не используется на уровне, поэтому одна рука на WASD и камере, а другая на прочих.