Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.
А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.
Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.
Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Платформы
Проекты, в которых встречаются слова «платформа», «игры» и «программирование», чаще рассчитаны на детей (вроде CodeCombat или Code.org). Я все же решила упомянуть одну платформу, которая рассчитана на взрослую аудиторию.
CodinGame
CodinGame — это компания, которая создала одноименную платформу, на которой можно поиграть. Платформа поддерживает 25 языков программирования. Можно самому в головоломках поковыряться, есть раздел training, можно с друзьями поиграть в multiplayer. На Хабре некоторые даже участвовали в челленджах с этой платформы.
Судя по отзывам, для некоторых поиграться на CodinGame — это вместо перекура на работе. Вот тут уже писали (Поиграл == покодил) про игры, которые для «прокачки скиллов», и упоминали CodinGame. В статье по ссылке еще много подобных игр, так что я больше не буду упоминать «обучающие» программировать игры.
Игры от Zachtronics Industries
Есть ребята, Zachtronics Industries, которые специализируются на играх-головоломках, играх, связанных с программированием и инженерией. За последние 10 лет они выпустили около десятка игр, 7 из них я включаю в подборку, т. к. они больше других связаны с алгоритмами или программированием. Кстати, все «инженерные» игры разработчики предоставляют школам и некоммерческим организациям бесплатно.
SpaceChem (2011)
Это одна из первых игр Zachtronics, игра-головоломка, в которой разработчики попробовали объединить химию, программирование и космических монстров.
Игрок должен создать определенную молекулу, запрограммировав два удаленных манипулятора, которые в игре называются «waldo». Эти уолдо можно запрограммировать с помощью визуального языка программирования.
SpaceChem был первой попыткой разработчиков создать коммерческую игру после ряда бесплатных Flash-игр. Игру перевели на русский язык.
SpaceChem был включен в некоторые академические институты для преподавания концепций, связанных как с химией, так и с программированием.
Трейлер:
Infinifactory (2015)
В этой игре тоже есть производственные линии, как в SpaceChem, но в 3D. По лору игры вас похитили инопланетяне, вы строите для них производственную линию и пытаетесь при этом не умереть. Время от времени вы находите трупики своих предшественников, аудиозаписи с их предсмертными истериками, или видите их оранжевые скафандры в окно иллюминатора. Игра работает на PS4.
Код тут писать не надо, вы строите производственную линию из блоков, которые могут передвигать, поворачивать и объединять объекты, т. е. функции блоков заранее определены. Нужно выстроить блоки в правильном порядке, чтобы выполнить задачу. Игра предлагает задействовать минимальное количество блоков при построении линий и показывает результаты друзей из Steam, кто уже проходил эту игру.
Вот трейлер игры:
TIS-100 (2015)
TIS-100 — это головоломка для программистов. Игроку предлагается написать код на упрощенном ассемблере для выполнения задач на вымышленном виртуальном компьютере 1970-х годов, который был поврежден. У виртуального компьютера 12 узлов, часть из них не работает в начале игры. Игроку нужно переписать код, исправить ошибки и решить головоломку. После каждого этапа игрок может сравнить свои результаты с результатами всех игроков. Игра собирает статистику, сколько строк кода, сколько узлов, сколько тактов игроки использовали при решении головоломки.
Вот на Хабре писали про TIS-100.
Трейлер:
Shenzhen I/O (2016)
По лору игры вы — новичок, приходите в китайскую компанию, набираетесь опыта. Первый экран игры — это рабочий стол сотрудника, где он по электронной почте получает инструкцию и первое задание — создать дизайн электронного устройства. Вы пишете прошивку, прошивка проходит тесты, а после вы получаете письмо, сколько такое устройство будет стоить, сколько девайс жрет электричества и сколько строк кода в вашей прошивке. И время от времени недостаточно пройти нагрузочное тестирование успешно. Чтобы устройство отправилось в производство, его придется оптимизировать. Короче, игра про то, как безопасно, дешево и сердито создать свой Flipper Zero.
Трейлер:
Opus Magnum (2017)
Если SpaceChem была про химию, то это игра про алхимию. В игре есть сюжетная линия, по которой талантливого алхимика принимают на должность главного алхимика в старейший влиятельный род, но она скорее для красоты.
На каждом этапе игроку надо построить систему, которая создает алхимический элемент. Игроку дают какое-то количество реагентов для проведения опыта, карту трансмутаций, которая объясняет, как превратить в золото ртуть, и неограниченное количество манипуляторов, которые влияют на стоимость систем, что создает игрок. Систему надо «запрограммировать» с помощью визуального программирования. По традиции игр Zachtronics, чем меньше шагов, чем меньше элементов в системе и чем меньше кода, тем лучше.
Трейлер:
Exapunks (2018)
Симулятор программиста, c сеттингом вокруг культуры хакерства 1990-х.
Альтернативные 90-е в Сан-Франциско. Вы больны странной болезнью, превращающий части вашего тела в части компьютера. Чтобы получить дозу лекарства и выжить, вам надо заработать $700 в день. Вы выполняете первое легальное задание и получаете аж 10 центов.
Или вы можете начать взламывать банки, университеты, фабрики, писать вирусы. Информацию об этом можно найти в подпольном журнале «Trash world news». По сути вы получаете руководство к игре, ребята даже предусмотрели вариант для тех, кто захочет заморочиться, и напечатать себе бумажную версию этого руководства.
Программирование происходит на подобии ассемблера. Игры нет на русском языке, так что вот самый внятный replay на английском, что я нашла:
Трейлер:
MOLEK-SYNTEZ (2019)
Это головоломка, как Opus Magnum, только действие происходит в будущем, 2092 год, и создаете вы не алхимический философский камень, а реальные органические соединения: бензол, ацетон, соляная кислота. Иногда даже наркотики.
Стилистически игра очень похожа на TIS-100, то же минимальное количество эффектов в игре. На эту игру нет официального перевода, но есть русификатор. По традиции этого производителя, в игре есть лидерборды, чтобы сравнивать, насколько оптимальны решения игроков. Вот тут чувак рассказывает про игру подробно, но на английском. Видимо, русскоязычное сообщество не очень активно играет в MOLEK-SYNTEZ.
Трейлер:
Инди-проекты
4 законченных инди-игры про алгоритмы и визуальное программирование.
Else Heart.Break() (2015)
Игра-песочница, в который вы можете писать код. Прям внутри игры. Написание кода — не основная механика, эту игру можно пройти, плохо разбираясь в программировании и выполняя основные несложные квесты по инструкциям. Но если вы умеете писать код, играть становится в разы интереснее.
У вас есть главный персонаж по имени Себастьян, он переезжает в новый город, где по началу все выглядит как обычная игра бродилка. Можно ходить по мрачному ретро-миру, разговаривать с людьми и выполнять квесты. Но если вы разбираетесь в программировании, то можете менять мир под себя. Почти любые объекты, кроме людей, можно запрограммировать. Программирование в игре происходит на странной смеси Python с чем-то.
Ссылка на Стим:
store.steampowered.com/app/400110/Else_HeartBreak/?l=russian
Вот обзор:
А вот трейлер к игре:
PonyIsland (2016)
Игра про поняшу. Самая жуткая игра про поняшу, что я видела. PonyIsland создал канадский инди-разработчик Дэниел Маллинс.
Игрок оказывается перед экраном сломанного старого игрового автомата, и вынужден играть в бесконечный забагованный раннер. Чтобы выиграть, надо «починить» игру. Очень инди проект, с минимальными графическими средствами. По сюжету игрок получает доступ к псевдо-коду игры, и с помощью визуального программирования (переместиться вниз, зациклить, остановить и т. д.) обходит забагованные фрагменты кода, или получает достижения в игре. И вообще суть игры — спасти свою душу от Дьявола.
Трейлер:
Human Resource Machine (2015)
Игра от Tomorrow Corporation для тех, кто любит алгоритмы. Игрок появляется в качестве сотрудника корпорации, где он должен решать задачи, связанные с перемещением и хранением зеленых коробочек с числами. Игрок постепенно узнает команды, вроде «inbox», «outbox», «copyto», «add» и т. д., чтобы выполнить задачу — по сути, просто перекладывать коробочки с места на место. Игрок проходит около 40 уровней головоломок, каждый уровень — год жизни в офисе.
Трейлер:
7 Billion Humans (2018)
Продолжение предыдущей части, в том же визуальном оформлении, с похожими головоломками. Теперь вы автоматизируете не свои действия, а действия своих подчиненных, которые мечтают о работе. Да, их работа тоже сводится к тому, чтобы перетаскивать зеленые кубики с числами.
Трейлер:
Baba Is You (2019)
Инди проект финского разработчика. У игры какие-то супер отзывы в Steam. Игра требует, чтобы вы манипулировали правилами, чтобы персонаж игрока мог достичь определенной цели. Baba — это вы, точнее вот эта белая клякса-кролик на экране. Но вы можете поменять правила и стать крабом. Или стеной. Не так важно, главное успешно выполнить условие головоломки.
Игра содержит более 200 уровней и получила несколько инди-наград, а некоторые обозреватели игр считают ее одной из лучших видеоигр-головоломок за последние годы. Игра выпущена для ПК, Nintendo Switch и на мобильные устройства.
Трейлер:
Игры-редакторы
Понимание алгоритмов и логики дает преимущество в освоении редакторов, вроде тех, что я упоминаю ниже. Редакторами могут пользоваться даже дети, есть встроенные туториалы. Но взрослому, кто знает программирование, будет проще и быстрее разобраться с инструментами и начать создавать свои игры.
Dreams (2020)
Раньше Media Molecule выпускали игры, со встроенными редакторами, но в этот раз они выпустили редактор, со встроенными играми. Получилась целая гейм-студия, с обучающим руководством, 3D-моделированием, визуальным программированием, аудио-студией. Короче, целая игра по созданию игр. Творческая песочница, где все скрипты создаются с помощью блок-схем.
Трейлер:
Game Builder Garage (2021)
Редактор для игр на Nintendo Switch. Можно создать шутер, головоломку, трехмерный платформер. Игру совсем с нуля сделать не получится, в редакторе представлен конечный ассортимент объектов, но зато визуально игра будет напоминать игры Nintendo.
По версии Nintendo, игра состоит из «Нодонов» — существ, со своими характеристиками, которые можно настроить. Можно разместить на экране героя, наделить его желаемыми параметрами, задать окружение и способы взаимодействия. С помощью Нодонов можно создать вроде аналога логического интерпретатора. В приложение разработчики включили кампанию по обучению на 7 уроков и проверочные чекпоинты.
Трейлер:
Update [16:35 14.01.22]
Игр в комментариях стало так много и они все такие крутые, что я сделала им отдельный домик. Продолжение читайте тут: Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr]
А еще я узнала, что некоторые игры разработчики придумали во время геймджемов, и написала про историю джемов: Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
Спасибо большое всем, кто внес свой вклад!/
Update
Решила добавить игры по рекомендациям из комментариев:
zede: Turing Complete
ShadF0x:
nandgame (бесплатно и в браузере) и nand2tetris (больше курс, чем игра)
-
MHRD (симулятор Verilog)
-
Prime Mover (преобразование входа в выход, похожа на Opus Magnum)
-
Robo Instructus (алгоритмы на JavaScript)
-
Silicon Zeroes (как nandgame, решение задач аппаратными средствами)
-
The Signal State (преобразование входа в выход)
Prilr: Colobot
JustDont: Bitburner
0serg: Factorio (не совсем про алгоритмы, но все же)
nzeemin: while True: learn() (о машинном обучении и нейронных сетях / про комбинаторику)
Fenex: box-256.com
Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils.
Комментарии (88)
leorikz
13.01.2022 17:41+2спасибо за подборку
Opus Magnum и Shenzhen I/O
пробовал, классные
Asya_Dyu Автор
13.01.2022 18:08Пожалуйста.
Мне у Opus Magnum дизайн очень зашел, как пример нормальной логики в «фентези»-сеттинге.saboteur_kiev
13.01.2022 23:49+1Opus Magnum визуально очень классный.
Плюс эти фичи, что ты можешь выгрузить анимационный гиф с результатом и он сам по себе красив.
Плюс сравнение с другими игроками по трем показателям, то есть как минимум три раза можно туже головоломку решить, и обнаружить что попал в топ-10.Классная вещь.
Prilr
13.01.2022 17:42+10Прочитав заголовок, сразу вспомнил игру, с которой еще в школьные годы начиналось мое становление как разработчика - Colobot.
Сколько времени я там провел за экспериментами и программированием ботов на почти-С++, даже и не знаю.
С тех пор она еще и в open-source перешла.
wataru
13.01.2022 23:01С тех пор она еще и в open-source перешла.
Ох, спасибо за новость! Надо скачать, понастольгировать. Шикарная была игра.
JustDont
13.01.2022 17:46+1Дополнительно замечу, что игры Tomorrow Corporation я скорее бы не рекомендовал в качестве игр для любителей логики и всего вот этого. Почему? Потому что они очень часто и совершенно намеренно используют максимально прямолинейный подход для оптимизации, и от этого производят совершенно дубовое впечатление. Например, как оптимально быстро решить задачу с циклами в Human Resource Machine? Написать её без циклов (т.е. тупо повторить шаги N раз) — и такое будет встречаться постоянно. Мне вот в HRM в конце концов надоело вручную "разворачивать" программу ради идеального по скорости выполнения.
А вот оптимизация выполнения алгоримтов в игрушках Zachtronics — наоборот, всегда хорошая и доставляющая много радости.
PS: Для джаваскриптизеров горячо рекомендую Bitburner: https://store.steampowered.com/app/1812820/Bitburner/
Asya_Dyu Автор
13.01.2022 18:13Спасибо, что поделились.
Zachtronics хитры тем, что они собирают данные по оптимизации со всех игроков и по нескольким параметрам. А Tomorrow Corporation, если я правильно поняла, из своей головы решили, что оптимально.
DrGluck07
13.01.2022 18:31Так в HMR же можно написать программу в блокноте и затем вставить в игру. Разворачивание циклов это вполне рабочее решение, которое часто применяется при оптимизации, когда можно пожертвовать памятью для ускорения.
JustDont
13.01.2022 18:41Конечно. И это было бы хорошим приемом, если б не повторялось постоянно. А в самой игре редактор к такому не очень располагает. Да, можно написать в блокноте — но если я буду писать в блокноте, то я тогда уж и игру не буду запускать, а напишу что-нибудь более полезное.
ЗЫ: ну и когда вы разворачиваете циклы (и любой другой синтаксический сахар) — вы не делаете этого вручную.
DrGluck07
13.01.2022 20:30Ну как не делаем… Когда в начале 90-х писал демки для Спекки, то зачастую делал это вручную.
udmiark
15.01.2022 20:47По JavaScript в который раз могу порекомендовать https://alexnisnevich.github.io/untrusted/
Она правда больше про нестандартные/неочевидные решения, а не оптимизацию и автоматизацию (хотя этого тоже есть немного).
Asya_Dyu Автор
15.01.2022 20:49Спасибо! Закину при апдейте в Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr]
0serg
13.01.2022 18:12+11А почему Infinifactory а не отлаженная прекраснейшая Factorio?
JustDont
13.01.2022 18:18+1Factorio — это все же не игра про алгоритмы, а игра где можно прикрутить алгоритмы почти ко всему. Но можно и не прикручивать.
DrGluck07
13.01.2022 18:32Ну так-то BABA тоже вообще не про алгоритмы.
Asya_Dyu Автор
13.01.2022 18:40Ну, если смотреть с точки зрения того, что в BABA задаешь условия (пусть и передвигая блоки), и этим прописываешь инструкцию к состоянию win, можно за уши притянуть эту игрулю к «про алгоритмы».
CodeRush
14.01.2022 14:15BIY уникальна тем, что там быстро появляются не только просто правила, но и мета-правила (т.е. правила, действующие на сами правила, TEXT IS FLOAT), и даже пара-правила (т.е. правила, действующие вне текущего уровня, LEVEL IS YOU). Пусть это и не про «алгоритмы», но и «массирует» те же аналитические отделы мозга, что и решение задач про алгоритмы.
Woodroof
13.01.2022 18:35+3Скорее придётся. Без нормальной автоматизации ракету сложно построить :)
И плюс постоянно возникает "так, почему у меня этого нет, ах, вон того не хватает, т.к. я теперь на вот это трачу", что довольно близко к программированию. Параллелизм, балансировка, кэш, дедлоки — всё на месте :)
Nurked
14.01.2022 19:04А вот не надо! Если у вас задротство прокачано до уровня 80+, то в факторио можно неплохо строить turing-complete вещи. Во-первых, там есть зелёные и красные провода, а при наличии комбинаторов и умножителей там можно такое настроить, что мало не покажется.
Более того, вопрос был поднят на реддите и сразу-же отвечен.
https://www.reddit.com/r/factorio/comments/43giwy/i_made_a_programmable_turingcomplete_computer_in/
Пожалуйста.
Вот ещё пример:
https://www.youtube.com/watch?v=brYDcNxyU_0
Даже если факторио не учит алгоритмам напрямую, она заставляет думать в правильном ключе. Потому что factory must grow а что-бы вы не делали, меди всегда недостаточно.
Tsimur_S
15.01.2022 09:29Ну тут скорее вот более наглядные примеры:
www.youtube.com/watch?v=_VR_b9YwqH8 — PacMan в factorio
www.youtube.com/watch?v=0bAuP0gO5pc — raycasting(Doom) на конвеерах(в наиболее прямом смысле этого слова)
ShadF0x
13.01.2022 18:36Из личных закромов:
MHRD (симулятор Verilog)
Prime Mover (преобразование входа в выход, похожа на Opus Magnum)
Robo Instructus (алгоритмы на JavaScript)
Silicon Zeroes (как nandgame, решение задач аппаратными средствами)
The Signal State (преобразование входа в выход)
CiceJis
14.01.2022 12:08MHRD - отличная игрушка, поддержу (эх, будет ли когда-то продолжение, намёк на которое, помнится, где-то там в титрах мелькал?) Печалит только, что некоторая часть заданий с последовательностной логикой подвержена хакам, основанным на несовершенстве тестов. Поэтому иногда "лучшие" результаты других игроков, в которые игра непременно ткнет носом после выполнения задания, на практике честным путём не могут быть достигнуты.
P.S. И Verilog'а там, кстати, нет - это чисто внутриигровой нарочито примитивный язык.
vabka
14.01.2022 12:38+1Только в robo instructus не жаваскрипт, а свой собственный, очень упрощённый язык. (Без объектов)
Fenex
13.01.2022 20:50+1Мне нравится box-256.com
Игра, в которой нужно на примитивном ассемблере рисовать картинки на дисплее. Хотя, это скорее не развлекающая игра, а обучающая: хорошо и довольно точно показывает как на самом деле ЦП выполняет инструкции. Да и в целом наглядно показывается что такое инструкции и память.
Joysi
14.01.2022 10:17+1store.steampowered.com/app/1444480/Turing_Complete
Практически с нуля (начиная с проводов и простейших бинарных блоков) строим процессор и программируем его. Вначале логические блоки, далее сумматоры-счетчики, потом компараторы, мультиплексоры-демультиплексоры, регистры, АЛУ… процессор… свой ассемблер и программируем его на решение простых задач. Визуально в теплом ламповом стиле 80-х (шины данных, бегающие по ним байты-биты и т.п.). Помимо собственно конструирования блоков и их программирования на некоторых задачах существуют ограничения на количество элементов или «площадь кристалла» для размещения схемы.Asya_Dyu Автор
14.01.2022 11:31Да, спасибо, клевая, ее прям в самом первом комменте посоветовали, уже добавила ее в апдейт статьи.
Shreedeer
14.01.2022 10:53Хорошая статья, рад, что кто-то пишет об играх про программирование, плюсую SpaceChem и tis-100, обе прошёл с большим удовольствием, 7 Billion Humans и human resource machine тоже крутые, но попроще игр от Зака, сейчас прохожу Exapunks, пока нравится, а вот Baba Is You не понравилась, показалась очень однообразной. От себя могу посоветовать небольшую игру helltaker, потому что всё остальное уже итак посоветовали)
Asya_Dyu Автор
14.01.2022 11:59Спасибо!
Мне кажется, что helltaker не совсем про алгоритмы. Или я по описанию не уловила геймплей?ASHcommander
14.01.2022 13:03Все правильно, это унылый однообразный сокобан.
Shreedeer
14.01.2022 13:24В сокобане число шагов не ограничено и цель немного другая, но геймплей похож да плюс тут есть механики шипов, которые отнимают сразу по 2 хода и есть враги, которых можно разбивать, а не просто ящики и стены.
Shreedeer
14.01.2022 13:17Не совсем, игра скорее на логику, ты придумываешь кратчайший набор перемещений, чтобы добраться до конца уровня, мне скорее стилистика игры запомнилась ну и логика так или иначе тоже относится к алгоритмическому мышлению)
microspace
14.01.2022 11:26+5Автор статьи, внесите пожалуйста сюда свой вклад, если не сложно
https://github.com/readyready15728/awesome-programming-games
Asya_Dyu Автор
14.01.2022 11:37OMG! Это же сокровищница! Хорошо, только надо прочекать, чего там еще нет. А то выглядит так, словно там есть ВСЁ.
Ghostcar
14.01.2022 11:38не 100% программирование, но про логику и последующую оптимизацию логики: while True: learn()
MegaMANGO
14.01.2022 11:41Могу ещё упомянуть факторио, хоть это не совсем про программирование, но про логику сполна. Вы появляется в открытом мире с ресурсами, мобами и всем таким, по сюжету вы упали туда из космоса. Затем, нужно добывать всякие ресы ради того, чтобы выбраться оттуда. Но т к пакету построить в ручную почти невозможно, приходиться создавать всякие механизмы, чтобы всё оптимизировать. И поверьте, затягивает очень скоро. Я знаю очень мало людей, которые начинали играть в факторио, и при этом не наигрывали сотни часов к запросу игры, и при этом почти никто при первой возможности не строит ракету, т к оптимизация процессов и механизмов слишком затягивает (как и с драконом в майне, победить его – типа цель игры, но на самом деле с возможностями песочницы Дракон нафиг никому не нужен).
dan_kosenko
14.01.2022 11:41Хотелось бы ещё отметить игру Screeps, отличная RTS в реальном времени, где нужно максимально оптимально писать код на JS, чтобы управлять всё большим количеством юнитов. Но она скорее, подойдёт для уже опытных программистов.
Asya_Dyu Автор
14.01.2022 11:42Спасибо! Я уже поняла, что Screeps того стоит, ее раза 3 в комментах упомянули.
andrsam
14.01.2022 11:47Не попадалась ли вам игра в духе Factorio, с двумерной графикой и в казуальном жанре - чтобы в неё можно было поиграть максимум полчаса?
jawaharlalnehru
14.01.2022 12:18В Mindustry есть программируемые блоки. Сам, правда, ещё не пробовал.
agat000
14.01.2022 13:00+2Есть отличная игрушка - Заработало или Crazy Machines - конструктор Машины Голдберга. Для детей от 8 до 90 лет. Рабочие цепочки от шариков до электрических цепей. А так же пушки, магниты, взрывчатка и прочее. Вторая в жизни игра моего сына
anttv
14.01.2022 13:42Mindustrie - там есть программируемые блоки (процессор, память итд), с из помощью можно менять логику юнитов, например
opxocc
14.01.2022 13:55Кажется Hack 'n' Slash забыли, там часть игрового процесса это «взлом» самой игры — изменение параметров игровых объектов, их логики и т.п.
dfgwer
14.01.2022 14:06+1Добавлю Space Engineers, игра песочница выживалка в космосе. Сама игра не требует программирования, но можно программировать на C#. От простых вещей вроде автоуровня и солнечных панелей следящих за солнцем до очень крутыч штук, вроде фрезера, разнообразных ботов, систем наведения пушек, как зенитных ближнего радиуса так и дальнобойных наземных гаубиц.
Еще From the Depth, но я в нее не играл.
Еще была хардкорная игра про параллельное программирование. Где надо было завести параллельно исполняемый код в состояние ошибки. Только название вспомнить не могу.
ВСПОМНИЛ. The Deadlock Empire
github
И да, она реальнэ хардкор, только для «настоящих программистов»zorg-kirill
14.01.2022 14:56В space engineers на одном сервере убрали лимит скорости, из-за этого на быстрых кораблях при выпускании ракет по курсу движения корабль иногда мог сразу догонять их (с печальным результатом), пришлось написать простой скрипт, чтобы автоматически выключал/включал ракетное вооружение, если прицел в определенном конусе курса движения при больших скоростях. Еще там же писал второй простой скрипт чтобы автоматические турели по нажатию кнопки переходили в ручной режим и целились ровно прямо (когда у противника есть приманки, что отвлекают автоматику турелей).
constXife
14.01.2022 14:50Раз уж такое дело, порекомендую игру Stationeers. Хардкорная выживач-песочница на других планетах (Марс, Луна и другие планеты), в которой ты пытаешься построить базу и выжить, обильно всё автоматизируя — слежение солнечных панелей за солнцем (в зависимости от планеты и её расположении относительно солнца нужны коррекции), смешивание газов в различных пропорциях и поддержание нужной температуры для выращивания растений и т.д.
Очень увлекательно, и испытываешь вплеск радости, когда у тебя НАКОНЕЦ-ТО что-то получилось сделать )
zorg-kirill
14.01.2022 15:03Stationeers - очень сложная и подробная песочница-выживалка в основном на планетах и космосе. Программирование на MIPS (ассемблерный язык). Можно играть и без него, но с ним можно настраивать циркуляцию атмосферы на базе, ее температуру, давление, объем, состав, работу конвееров/печей для создания сплавов, или ферм для выращивания всякого, вращение солнечных панелей, и т.д.
poslannikD
14.01.2022 16:16Не давно вышла store.steampowered.com/app/1054340/Logic_World. К сожалению пока про неё ничего написать не могу так как залип в Turing Complete. Но по скринам и одному запуску могу сказать что похожа на режим песочницы в Turing Complete.
CyaN
14.01.2022 17:07+1while True: learn() можно добавить, хотя это больше по Data Science. Даже статья тут была: Создатель игры while True: learn() о программировании в геймдеве, проблемах с VR и симуляции ML / Хабр (habr.com)
t76480
14.01.2022 18:20+2Думал что первой в списке будет GreyHack, а её даже в комментах нет...
Asya_Dyu Автор
14.01.2022 18:33+1Спасибо! Добавила ее в апдейт новой подборки Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr]
zede
Не могу не отметить одну замечательную восходяющую звезду игр для программистов: Turing Complete. В ней вы познакомитесь с "жанром" с NAND to X. Где вам предстоит последовательность задач с понимания работы простейших логических вентилей до компьютера со своим ассемблером. Успеете помучаться с программированием на опкодах. Очень круто прокачивает логику даже людям из не IT. Однако уточню: игра в раннем доступе и обновления(зачастую добавляющие/удаляющие элементы почти еждневно)
Asya_Dyu Автор
Ого, вышла в октябре 2021, свежак. Спасибо большое!
ShadF0x
Сюда же можно отнести https://nandgame.com/ (бесплатно и в браузере) и https://www.nand2tetris.org/ (больше курс, чем игра).
Asya_Dyu Автор
Спасибо за дополнение!
pvvv
+ Pocket Robots Test Chamber
pvvv
http://echa.ru/gm/prtc/
Asya_Dyu Автор
Спасибо!
psynix
спасибо, приобщусь.