В июне в Москве прошел финал хакатона «Лидеры цифровой трансформации». Программистам предстояло решить 21 задачу, связанную с разными сферами жизни мегаполиса.
В одной из задач нужно было использовать образ столицы для создания видеоигры (я об этом уже упоминал ранее здесь). Суть — создать игру, которая позволит пользователям играть с узнаваемыми местами, людьми, историями города. В этой статье расскажу о топ-10 игр, а всего в этот блок были поданы более 100 заявок. В качестве награды победителям достались призы в 1 млн, 600 и 400 тысяч рублей. Помимо этого, пятерке победителей предложили менторинг от экспертов.
Задачу использовать образ Москвы поставили Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ Москвы) и Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).
В хакатоне участвовали команды из разных стран — Аргентины, Беларуси, Индонезии, Ирана, Казахстана, Китая, Мексики, ОАЭ, Сербии, Туниса, Турции и других. Всего 1103 команды, 210 из которых попали в финал хакатона (по 10 в каждом направлении).
В комментариях напишите, в какую из этих игр вы бы поиграли? Может быть, вы бы выбрали других победителей? С какими сложностями вы сталкиваетесь в процессе создания подобных игр?
Победитель: сборная Norllina Studio
Действие игры «Москва-20» происходит на Патриарших прудах. Сюжет основан на городских легендах Москвы. Игра выполнена на Unity, для 3d-моделирования использована Maya, для текстурирования 3d-моделей — Substance painter. Над музыкой работали в FL Studio, озвучивали игру в SteosVoice. Photoshop пригодился для арта и UI.
Команда — пять человек из Твери, Саратова, Екатеринбурга и белорусского города Ивацевичи. Все работают в одной студии.
О сюжете из первых рук. «Главный герой, Савелий Федотович, находит загадочный старинный фонарь и документы расследования столетней давности. К находкам приложена записка с предупреждением, что это дело можно вести только с фамильным фонарем сыщика, свет которого отгоняет нечисть.
Через месяц на Патриарших прудах снова пропал человек. Обстоятельства исчезновения так же загадочны, как сто лет назад. Савелий собирает вещи, берет с собой свою собаку и прибывает из Санкт-Петербурга на Ленинградский вокзал. На Патриарших прудах он встречает своего давнего товарища, начиная свое захватывающее приключение по таинственным местам столицы».
Игрок будет вести расследование на улицах Москвы, сталкиваясь с легендами города. В качестве инструмента для поиска улик и оружия против темных сил — старинный фонарь.
2 место: MosPoly Virtual Game Studio
Второе место заняла команда MosPoly Virtual Game Studio. В 3D-квесте игроку предлагается стать блогером, путешествующим по России. Игра рассчитана на детей и подростков.
На каждой локации игроку нужно выполнять задания по списку: фотографировать памятники, еду, здания, участвовать в событиях для создания постов. Разработчики говорят о вариативности решений — их выбор влияет на количество полученных подписчиков. Также есть мини-игры вроде рисования, тира, полетов на дроне, игры на гитаре.
В будущем в игру планируют добавить новые районы Москвы и другие локации России.
3 место: Immersion
Действие игры, разработанной командой Immersion, происходит от лица подростка — студента журфака, который прибыл в Нескучный сад. Зачем? Сад (по слухам) сад таит в себе мистические истории.
Игра ориентирована на геймеров 8+.
INOKHODOR
Команда INOKHODOR предложила игру-головоломку «Эврика!».
О сюжете из первых рук. «Перед сложным экзаменом студенту МГУ снится, как он попадает в таинственный мир снов — так Артем оказывается в Сомниуме. Ему предстоит побороть разрушительные чувства в своей душе и выбраться из загадочной ловушки мира снов, который состоит из образов в его голове. Однако, как и в любом сне, понять что ты спишь — очень сложно».
В игре предстоит увидеть легенды города – например, холодильники под зданием МГУ, из-за отключения которых высотка должна сползти в Москва-реку.
Напарник главного героя — говорящий хомяк. Также в игре есть портальная пушка и гравитационная цеплялка.
Целевая аудитория – от 13 до 35 лет.
Pixels and Dev
Игра «В погоне за мечтой» сделана на движке Unity в жанре экономического симулятора с элементами стратегии в режиме реального времени. Игроку предстоит управлять собственным заведением в Москве. Использована пиксельная графика.
Целевая аудитория игры — от 12 лет. Продвижение: игровые площадки и платформы (VK Play и Яндекс.Игры), создание мобильного приложения на Android, интеграции.
Anybody Party
Заняться паркуром и поразгадывать загадки можно в приключенческой видеоигре от третьего лица в стилистике современной столицы «Москва: на картах не значится».
По сюжету главный герой, сотрудник музея, возвращает украденные реликвии. Разработчики из команды Anybody Party вдохновлялись Uncharted и Tomb Raider.
Игру разработали на движке Unity. Главная фишка — реально существующие исторические места Москвы.
Meta-Moscow 2023
Команда Meta-Moscow 2023 предложила научно-фантастический квест «Архивы разума». Среди локаций — Третьяковская галерея и Красная площадь.
О сюжете из первых рук. «Герой открывает глаза и оказывается в незнакомой на первый взгляд квартире, без воспоминаний о своем прошлом. Календарь утверждает, что сейчас 1979 год. Герой начинает осматривать помещение и по мере продвижения обнаруживает предметы, которые вызывают у него вспышки воспоминаний о своей прошлой жизни. Он находит некоторые предметы, которые кажутся ему неуместными — словно из другого времени. В зале герой видит фотографию себя вместе с какой-то девушкой и ребенком, но никак не может их узнать.
Герой находит документ, в котором значится информация: «Александр Иванович Ковалев, сотрудник Третьяковской галереи, главный хранитель музейных предметов с 2015 года». После прочтения герой в своем сознании переносится к порогу галереи». В финале игрок узнает, что герой находился в симуляции его собственного сознания, что было необходимо для восстановления нейронных связей и памяти, утерянных из-за болезни Альцгеймера.
Игра выполнена на Unreal Engine 5. В качестве языка программирования задействован визуальный язык Blueprint. Для наполнения уровней использованы Blender, Substance Designer, Zbrush и Adobe Photoshop. Для создания фонов для меню и ряда игровых элементов применили нейросеть Playground AI. Нейросеть Aiva использовали для некоторых фоновых элементов аудио контента.
Lollipop Rocks
Lollipop Rocks предложила 2D-игру в жанре «Point & Click»/«Hidden Objects» в комикс-стилистике. Главный герой — молодой художник комиксов, который ищет вдохновение и случайно находит волшебный артефакт, с помощью которого знакомится с духом Москвы-реки. Вместе с ней он отправляется по локациям Москвы, помогая спасти город от злых духов.
Поиграть можно прямо в браузере.
В будущем локации планируют преобразовать в 3D, добавить мини-игры, сформировать систему способностей главного героя и добавить «базу» игрока, где он сможет заботиться о пойманных духах.
Лучист
В игру «Марево» перенесли такие локации, как Дом Мельникова, Театр МХАТ, Здание ТАСС, ГИМ, Палаты бояр Романовых, корпус Знаменского Монастыря и метро Красные ворота. Общаться в этой сюрреалистической истории можно и с людьми, и с животными, а Москва, как утверждают разработчики, выступает как отдельный персонаж.
От решения игрока зависит заполнение трех показателей — необходимо, чтобы они одновременно и не упали до минимума, и не заполнились до максимума.
Игра выполнена на Unity3D. На прохождение истории потребуется от 15 до 25 минут.
Демедиа
Разработчики из команды Демедиа решили, что игра должна соответствовать формуле «игры + общение + посещение и проведение любых мероприятий», поэтому представили метавселенную «Виртуальная Москва».
По замыслу разработчиков, в виртуальном пространстве люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары.
В метавселенной можно знакомиться с городом, посещать виртуальные музеи и выставки, играть в игры, участвовать в квестах и интерактивах, проводить совместно с другими участникам мероприятия и лекции, общаться с коллегами в переговорке, смотреть фильмы и контактировать с другими игроками.
Игра сделана на Unity Engine, а для сетевого соединения и реализации мультиплеера использована Unity Netcode. Для моделирования применяли Blender, для анимирования — Mixamo. Голосовой чат реализовали с помощью Agora Voice SDK. Использованный язык программирования — VISUAL С# .Net. В дальнейшем планируется добавить возможность заходить в игру в шлеме виртуальной реальности.
Комментарии (12)
ivansychev
10.07.2023 13:21+3В "Архивы разума сыграл бы. Нравится мне такая атмосфера (возраст сказывается, наверное).
OlegZH
10.07.2023 13:21+1В комментариях напишите, в какую из этих игр вы бы поиграли?
Самое важное и интересное — это попытаться построить свой образ будущего города/места. Что-то вроде интерактивного Генерального плана города. Визуально увидеть на нём возможные варианты развития, предложить свой, промоделировать и оценить последствия, а логи, то бишь журналы таких игр будут основанием для принятия решений. Заодно, можно было бы удобно показать альтернативу. Вот, у нас, тут, в Питере много чего в разных местах понастроили, а могло быть иначе. Можно было бы наглядно представить и предъявить в качестве ответа: вот, мол, здесь нагородили домов, а могла быть такая красота, да и с хорошей транспортной доступностью. Для этого и нужны информационные технологии, чтобы увидеть и просчитать.
Ещё интересно оживлять персонажей художественных произведений и фильмов. (Хотя, тут может быть лихой такой игровой "изврат": идёшь ты, так, по Питеру Достоевского, а на встречу тебе — Раскольников, что делать? ловить? дать денег на квартиру? или бежать предупреждать старуху?) Наверняка, в уже существующих играх по мотивам произведений всё это уже было. Тут же смысл построить единый игровой движок для реализации такого. Например, в рамках будущих интерактивных энциклопедий, которые прямо фильм будут показывать пользователю. Вот где нужен модный сейчас генеративный ИИ!
С какими сложностями вы сталкиваетесь в процессе создания подобных игр?
Тут ещё должен быть, скорее, вопрос, о том, какие данные оцифрованы и открыты для использования в таких играх. Насколько приближённым к действительности можно сделать такие игры. Врядли кто-то позволит оцифровать такой режимный объект как метро, хотя возможность зайти в игре на "реальную" станцию, спуститься по реальному эскалатору... Вообщем, вопрос о том, что нам позволено сделать.
Кстати, а есть ли уже интерактивные музеи ВОВ?
И насколько продвинулась Демедиа?
Dem1deeeeee
10.07.2023 13:21+1игры крутые все, но мой фаворит «Москва-20», с удовольствием бы поиграл!
Pavelkir000
10.07.2023 13:21+1Сколько дней ушло на разработку игр? Были ли у команд заготовки, или их собирали с нуля?
Если всё с нуля и новыми командами – снимаю шляпу. Некоторые образцы выглядят на уровне топовых игр последних лет. Конечно, над графикой и геймплеем ещё работать, но тем не менее – уверен, что не было сотен и тысяч человек, как у некоторых зарубежных студий (как можно судить по титрам, когда что-то до конца проходишь).
Вообще, для тех, кто живёт в Москве, это всё видеть очень приятно. Всё-таки в разных городах мира в играх мы все были, а в столице – не так много примеров, к сожалению.
Pavelkir000
10.07.2023 13:21А поиграл бы в Архивы разума или в Нескучный сад. Ну и в Марево на полчаса, просто понять, как решения на эти два графика влияют, заинтриговали.
dimars08
Спасибо за обзор, надо будет потестить. На скорую руку, это 1 и 3 позиции точно.
ivansychev
В третьей написано, что 8+ возраст - вот у меня дочке девять, говорит, очень интересно выглядит игра.
WMBS
Мне на двадцать лет больше, чем вашей дочке, но тоже могу это же сказать по поводу третьей))