Почитав ретроспективу c-5060, решил написать и о лучшей, на мой вкус, просьюмерке — Sony r1.

Сони имеет богатую историю создания цифровых камер. Первая цифровая камера — DSC‑D700 Since 1998. В 2001–2002 году выходят DSC‑F707 и DSC‑F717. Матрица — стандартная для класса «продвинутых компактов» 2/3. 5 mp.А вот объектив был самым весомым (в прямом и переносном смысле. 38–190mm f/2.0–2.4. F 2.0 для зума — это неплохо даже сегодня.

У Sony были свои фишки, но, в целом, камеры были на уровне конкурентов (к примеру, матрица была частью объективов, а заднюю часть на шарнире можно было поворачивать относительно него). К примеру Минолта (которую Sony позже поглотит) выпускала менее светосильный и более компактный вариант — minolta a1/a2

minolta a1
minolta a1

 

Но Sony решила сделать модель вне конкуренции. И поставила матрицу почти в зеркальном (кроп-фактор 1.5) размере.

в 2005 году представила r1:

Объектив — 2.8–4.8 / 14.3–71.5 мм (24–120 мм ЭФР) Carl Zeiss Vario‑Sonnar T*. Не столь светосильный (иначе для такой матрицы размеры, вес и цена вышли бы крайне высокими). Но камера при всем этом даёт вполне красивую картинку.

Глядя из сегодняшнего дня — камера «на любителя».

Камера медлительна. Нет, даже так: ме‑е-едли‑ительна. Запись raw занимает секунды. Контрастный автофокус срабатывает крайне долго, особенно когда света мало. Предельное ISO — 800, и то в raw и с шумодавом на ПК. Экраны бледные и с низким разрешением. Нет даже датчика ориентации: приходится фото поворачивать в лайтруме. Размеры и вес около килограмма. Оптической стабилизации нет (хотя на более старой Минолте a2 она была), видеосъёмки нет (хотя была и на прошлых моделях Sony). Но эти претензии не имеют значения. Если смотреть не в контексте конкуренции гаджетов, а как на ретро, гаджет такой же, как плёночная СФ-камера. Тем более что экранчик, смотрящий наверх, располагает смотреть на него, как в шахту видоискателя плёночной камеры.

Важней другое — user experience. А у меня, да и у ряда других любителей, он сложился благоприятный. И поэтому спустя 19 лет с момента выхода камеры есть люди, которые на неё снимают. Да и в [полу]профсегменте она держалась довольно долго. Даже лет 10. Зеркалки такого возраста уже мало кто использовал. В профессиональном сегменте она тоже присутствовала: для [около]студийной съёмки, когда высокая скорость не нужна, вариант неплохой. В ту эпоху на форумах были холивары, что лучше брать: просюмерку с несъёмным объективом или зеркалку. Беззеркалок ещё не было. Сторонники зеркалок ратовали за расширяемость. Сторонники R1 апеллировали к тому, что тут карлцейссовский объектив, ещё и оптимизированный под матрицу. В частности, несъёмный конструктив позволил разместить заднюю лизну объектива на небольшом растоянии от матрицы, что в варианте с байонетом сложнореализуемо. А на зеркальной камере будет плохонький кит, покупка же хорошего Carl Zeiss выведет такой комплект уже в другую ценовую категорию.

У меня камера до сих пор лежит на случай редких фотопрогулок «для души», хотя есть и несколько более свежих девайсов. А с минусами её научился жить. И при плохом освещении удавалась снимать даже стрит благодаря режиму ручного фокуса. Фокусировка на расстоянии 2–3 метров от камеры — и уже можно идти на охоту. Ну а если захочется что‑то снять ближе или дальше — удобная кнопка на объективе для фокусировки в ручном режиме. Чего‑чего, а кнопок и крутилок на устройстве хватает. И это одна из причин, почему камера до сих пор выглядит увлекательной игрушкой для мальчиков различных возрастов. Если цель — снимок максимального качества, надо брать ФФ свежую беззеркалку про-уровня. А вот если хочется получить удовольствие от хобби — качество уже такого значения не имеет. Понимание этого пришло, когда мой смартфон стал выдавать кадры технически лучше и делать их быстрее, (автофокус, серия) чем некоторые из моих камер. Но ощущения не те. Одно дело «Берёшь в руки — маешь вещь», с другой — клики по экрану и крайне неудобный хват.

Ну и какой обзор без кадров с камеры (авторские права, Андрей Помянтовский):

Камера, увы, не получила продолжения. Пользователи на форумах высказывали мнение, что Sony не хотела создавать конкуренции со своими же зеркалками, которые стала выпускать после покупки Минолты. Была RX1 — тоже компакт (хотя в карман не положить). Матрица ФФ, но объектив — фикс 35 F2. Но это уже всё же другая ниша. Эпоха начала двухтысячных же осталась золотой эрой просюмерок. Сейчас этот сектор скорее мёртв, чем жив; несколько лет назад был ренессанс с появлением дюймовочек: Canon gx-серия, Panasonic lx 100/lx 100 mark 2, Panasonic fz 2000/1000 (это продолжатель гиперзумов fz30/fz50),компакт Sony rx100/ гиперзум на стероидах rx10. Но тот же lx 200 выпущен в 2016 году и продаётся до сих пор. Прогресс в камерах смартфонов, цифровые улучшалки и матрицы размером до дюйма практически убили сегмент компактов. Компаниям неинтересно выпускать новые модели, увы. Остается сегмент камер со сменной оптикой.

P. S. Если подобная техника интересует, могу обратить внимание на гиперзумы. Матрица меньше, картинка попроще и нет такого «боке», но неплохо снимать «птичек» или музыканта на сцене рок-фестиваля (чего большая часть смартфонов делать не сможет):

  1. Panasonic fz50 — объектив 34–420, матрица 1.7. Эргономика неплохой зеркалки. Резкий зум-объектив. Я бы сказал, почти эталонный для крупной матрицы: подобный весил бы несколько кг и стоил бы крайне недешево. Цена на вторичке — в 2–3 тыс. Низкое рабочее ISO, но уже есть стабилизатор. Предшественник — fz30, следующая модель — fz1000 с дюймовой матрицей.

  1. fujifilm S100fs и S200EXR. Чуть более новые гиперзумы с матрицей получше, но эргономикой похуже.

Комментарии (55)


  1. FirstEgo
    27.05.2024 12:11
    +2

    Спасибо за статью. Из мастадонтов хотелось бы увидеть Mark ll (2008-2012) в реалиях на сегодняшний день. В том числе и в видеосъёмке.


    1. Georgii_L Автор
      27.05.2024 12:11
      +1

      Не возьмусь-я им не владел и снимал буквально пару дней. Засада ФФ тушек б у в цене на оптику -она будет такой же как и для новых. И сильно сэкономить на стоимости всей системы тут не выйдет ((


      1. sourbarberry
        27.05.2024 12:11

        Ну, вообще-то ФФ оптика под EF байонет ооочень доступная по цене. Особенно, б/у. Зеркальный Кэнон - это вообще очень бюджетная система на данный момент.
        Ну, само собой, если не впадаться в крайности, вроде каких-то светосильных суперзумов.
        50 1.8 можно за 7к рублей выхватить, блинчик 40 mm за 15к, зумы от сигмы и тамрона в пределах 35к и т.д.


    1. Nevi-rus
      27.05.2024 12:11
      +3

      Он до сих пор абсолютно актуален для фото и используется многими фотографами. Так как картинка для большинства ситуаций коммерции все еще достаточно гибкая, а оптики на вторичке под любой запрос вагон и маленькая тележка, на него даже ценник не падает лет десять уже. Видео тоже можно на относительно неплохом уровне снимать, но неудобно и мыльновато по современным реалиям, проще в тот же бюджет взять что-то современное и легкое, картинка будет более резкой и гибкой, да и стабить проще.


    1. sourbarberry
      27.05.2024 12:11
      +8

      хотелось бы увидеть Mark ll

      Тойоту? Или Canon 6D Mark II? Или Canon 7D Mark II? Или Canon G7 Mark II? Или Olympus E-M5 Mark II? Или Sony a7 Mark II?

      Не понимаю, откуда пошла эта мода пропускать главное обозначение у модели.


      1. tooler
        27.05.2024 12:11
        +3

        Тоже задумался. Хотя в некоторых кругах 10 лет назад кроме 5D никто ничего не знал/хотел, и сокращали до просто "Марк".


        1. Spaceoddity
          27.05.2024 12:11

          "Марками" как раз единички именовали. Второй пятак так и был просто "второпятаком"))


          1. Georgii_L Автор
            27.05.2024 12:11
            +1

            От кругов зависит. На единичку деньги находились мало у кого даже среди профи, в обл центре где я жил в ту эпоху.я пятак был подъёмен по цене даже для некоторых увлечённых не бедных любителей.


      1. Dolios
        27.05.2024 12:11
        +5

        Я за тойоту!


  1. edogs
    27.05.2024 12:11

    Если подобная техника интересует, могу обратить внимание на гиперзумы. Матрица меньше, картинка попроще и нет такого «боке», но неплохо снимать «птичек» или музыканта на сцене рок-фестиваля (чего большая часть смартфонов делать не сможет):

    Да, бу (выпуска 2013-2018 гг) ультразумы (х-600, х-1200) сейчас можно взять за смешные деньги (в пределах 20к в идеале), но на зуме фото с них несравнимы со смартами. Более того, если цель снимать "далеко", то зеркалки ультразумам не то что бы проигрывают, но по цене выше минимум на порядок, да и по весу тоже.


    1. Georgii_L Автор
      27.05.2024 12:11

      с 1200 , и даже 600 просто не выйдет. Я долго снимал на fz50. анализируя кол-во кадров предельных ФР (400-420) пришел к тому что это или снимки музыкантов на сцене рок фестивалях. Или тестовые съёмки птичек. Или луну. Засада в том что
      1. Снимать на большом расстоянии в целом не просто- например. в солнечную погоду, когда воздух тёплый поднимается перемещение масс воздуха мешает чёткости

      2. Условия когда гиперзум может дать хорошую картинку на большом ФР довольно редки. Условия отсутствие Шевеленки по классике выдержка меньше 1/фр. То есть на пределе 1/1200.Это солнечный день. Исо поднимать мы не можем (т к шумы, падение ДД и т д)- матрица маленькая. Ну и диафрагма будет скорее всего на таком ФР 4.2-5.8 т к конец диапазона.

      Ну, а например, снять хокей (света мало, объект съёмки быстро перемещается -нужна и маленькая выдержка и быстрый АФ)- задача на техники уровня довольно продвинутой. Любительская зеркалка с бюджетным телевиком не справляется


      1. edogs
        27.05.2024 12:11

        Условия отсутствие Шевеленки по классике выдержка меньше 1/фр

        Классика это когда без стаба. Стаб ситуацию ощутимо улучшает.

        диафрагма будет скорее всего на таком ФР 4.2-5.8 т к конец диапазона.

        Что позволяет безнаказанно промахиваться автофокусу, ибо глубина резкости будет достаточной, что бы мелкие промахи не мешали:)

        например, снять хокей (света мало, объект съёмки быстро перемещается -нужна и маленькая выдержка и быстрый АФ)- задача на техники уровня довольно продвинутой.

        Справится лучше смартфона, даже на близком расстоянии, с ними же сравнение было. А если говорить про длинные фокусные, то тут смартам вообще пока ничего не светит, даже с навесными объективами.
        Проф.техника это уже совсем другое, и по весу, и по цене. Вообще достаточно странная ситуация, что "средних" вариантов на рынке нет даже сейчас. Или проф. техника весящая килограммы и ориентированная в лучшем случае на 3х зум или совсем уж мыльницы. Сами ждем sony rx10m5 уже пару лет, m4 все же устарел по современным меркам, для нас оптимальная камера была бы.


        1. DaneSoul
          27.05.2024 12:11
          +1

          Вообще достаточно странная ситуация, что "средних" вариантов на рынке
          нет даже сейчас. Или проф. техника весящая килограммы и ориентированная в
          лучшем случае на 3х зум или совсем уж мыльницы.

          А "беззеркалки" со сменными объективами?

          ИМХО, в фототехнике сейчас не-профессиональный сегмент вообще почти вымер, потому как большинству хватает фото со смартфона, который к тому же всегда под рукой.


          1. aik
            27.05.2024 12:11
            +1

            Они крупнее. Ультразум удобен тем, что он всегда одним куском.


          1. sourbarberry
            27.05.2024 12:11

            Смотря, что считать непрофессиональным сегментом.
            Ультракомпакты и ультразумы уже почти вымерли, да.
            Но компактные беззеркалки типа Fujifilm X100vi, X-T30, Sony a6600 или даже полнокадровые начального класса, типа Nikon Z5, вполне неплохо себя чувствуют.


        1. aik
          27.05.2024 12:11

          А я вот ждать отчаялся и решился всё же на m4. Потому что, судя по всему, на m5 надежды нет.


      1. Nevi-rus
        27.05.2024 12:11

        Единственное, что нужно для съемки на таких фр - много света. Несколько лет уже по настроению беру советский супербюджетный ЗМ-5А (500мм/8) с фф беззеркалкой и всегда нахожу, что снять. Да, фокусное не универсально для всех ситуаций, но даже в городе в любой день есть, что снять. И движения воздуха всего пару раз мешали сделать то, что хотелось. Это классный инструмент для максимального сжатия пространства за объектом и отделения от фона практически чего угодно, можно хоть за трамваем фон в кашу размыть)


    1. Spaceoddity
      27.05.2024 12:11

      Что? Откуда вы это берёте? Для зума нужен длинный фокус - откуда он в смартах??? А ещё нужна реальная мегапиксельность, а не отшарпленное (и дорисованное) мыло.


      1. xxxDef
        27.05.2024 12:11

        какая разница если нет разницы?


  1. victor_1212
    27.05.2024 12:11
    +1

    интересно, пишите по возможности больше про фото технику, использую довольно старый Fujifilm X-E1 с набором Zeiss Touit, тоже медленная, но пока хватает, если интересует спрашивайте

    ps

    из примеров снимков понравился Исаакиевский собор


  1. Zara6502
    27.05.2024 12:11

    Как не профи в этом деле подскажите, я вот покупал себе Canon 600D и пользовался советскими объективами, потом как-то по велению души продал 600D и купил ДВА Sony A58 (не сразу, а с разрывом в 3 года), пользуюсь так же советскими объективами, в том числе есть Minolta один объектив просветлённый 50-ка. Что хочу сказать - для моих кадров в макро/полумакро, портреты и натюрморты с игривыми боке - лучшей камеры по цена/качество я и не знаю. А58 мне достались один за 7500 руб с китовым объективом и второй за 9000 с китом и зумом, который я продал за 6000 руб.

    В общем в чем вопрос - верно ли я рассуждаю и есть ли альтернативы для таких съемок в этой же ценовой нише?

    PS: фразы "купи лучше ХХХ за 20К" не рассматриваю, для меня это безумно дорого.


    1. Regennon
      27.05.2024 12:11
      +3

      Если рассматривать тушки до 10к, то альтернатив не будет

      Можно купить беззеркалку, но тут всплывает такой нюанс - в районе 10к не будет отдельного видоискателя и вся фокусировка будет производиться по дисплею. Что в некоторых случаях не самое приятное занятие с мануальной оптикой - например в солнечную погоду будет больно, даже не смотря на возможность зума картинки

      Если получится найти что-то вроде sony nex-6 (старенькая камера, но бодрая - я долго на нее снимал) за небольшие деньги, то это супер вариант - видоискатель там хороший и опять же зум картинки и это беззеркалка, так что любая оптика ставится без проблем (например под м39, у которой рабочий отрезок короткий и уже не на каждую зеркалку есть переходник без линзы)


      1. sourbarberry
        27.05.2024 12:11
        +3

        Главное преимущество беззеркалок с мануальной оптикой - это фокус-пикинг.
        Он прям плюс миллион очков к удобству дает. Ну и WYSIWYG в видоискателе, конечно.


    1. Georgii_L Автор
      27.05.2024 12:11
      +2

      За эти деньги- вполне неплохо. Для макро, думаю ещё и фокусировку по экранчику удобно.

      А объёктивы минолта- там много интересного. И за довольно небольшие деньги. "Старикан" minolta 28-135, например. "младбший заяц" объектив 16-80z . Штатник соньковский с фикс 2.8 тоже неплох. Если заинтересует тема- посмотрите клуб сони альфа на фото ру, там была закреплённая тема с обзором всех минолтовских объективов

      Одна беда- система уже мертва. Дальше эту оптику можно будет разве что через переходник на бесзеркалки ставить. Ну а по тушке- можете ещё a77 посмотреть. В качестве картинки разницы большой не увидите, но эргономика будет существенно лучше.


      1. Zara6502
        27.05.2024 12:11

        a77 уже дорого


      1. sourbarberry
        27.05.2024 12:11

        Дальше эту оптику можно будет разве что через переходник на бесзеркалки ставить

        При цене переходника Sony A - Sony E и его общей сложности и громоздкости (там встроенная система фокусировки со своим зеркалом), в этом нет никакого смысла.
        Проще уж поставить все те же EF стекла через куда более дешевый переходник, например, от Viltrox.


    1. Spaceoddity
      27.05.2024 12:11

      Ну во-первых. Будут камеры. Из той же линейки - А57. Из более ранней - А580.


      1. Zara6502
        27.05.2024 12:11
        +1

        Будут камеры

        Где будут?

        Из той же линейки - А57. Из более ранней - А580

        Зачем прошлые модели если есть А58?

        Ну во-первых

        А во-вторых?


        1. Spaceoddity
          27.05.2024 12:11

          Где будут?

          В продаже.

          Зачем прошлые модели если есть А58?

          А зачем вы спрашиваете, если "сами всё знаете"? Затем, что эти модели куда удачнее более поздней A58 - Гугл в помощь!

          Даёшь нормальный совет от человека погруженного в тему - тут же стена скепсиса...

          А во-вторых?

          Вы вначале с первым разберитесь. Потом уж и перейдём к другим производителям и оптике.


          1. Zara6502
            27.05.2024 12:11
            +1

            В продаже.

            я не понимаю что именно вы мне хотите сказать фразой "будут камеры в продаже"

            А зачем вы спрашиваете, если "сами всё знаете"?

            Я спросил о правильности выбора и возможности что-то изменить в той же ценовой категории, даунгрейд в этом смысле абсолютная глупость.

            Затем, что эти модели куда удачнее более поздней A58 - Гугл в помощь!

            Ну я с этим не согласен. Да, есть мнение что А57 лучше, но это скорее для любителей бенчмарков. Я сильно до покупки А58 прочитал огромное количество статей и обсуждений на эту тему и для меня +2% чего-то там где-то, что я никогда не увижу и не почувствую - не показатель. Тем более на момент покупки А58 его цена была в полтора раза ниже чем на А57. Я не считаю что разница между А58 и А58 в 50%.

            Даёшь нормальный совет от человека погруженного в тему - тут же стена скепсиса

            Это не совет, это так, приоткрыли дверь, что-то каркнули и убежали. А что и почему - догадывайся сам. По "нормальности" сравнения А58 и А57 я исчерпывающе написал выше. Вы вполне можете со мной не согласиться, но аргументировать огромные выдающиеся характеристики А57 вам просто нечем. Я же смотрю на цену/качество и А58 заметно лучше А57.

            Вы вначале с первым разберитесь

            Выше написано всё что требуется по этой теме и для меня она давно закрыта. Даунгрейдами не занимаюсь.

            Потом уж и перейдём к другим производителям и оптике

            Оптика меня интересует в последнюю очередь так как я уже больше 10 лет пользуюсь одними и теми же объективами. Любые новодельные объективы или неуниверсальные варианты не особо будут интересны.


            1. Spaceoddity
              27.05.2024 12:11

              Хорошо. Я отвечу на ваш конкретный вопрос - есть альтернатива. Я взял A580 за 6тыр.;)

              Даунгрейд... ))


              1. Zara6502
                27.05.2024 12:11
                +1

                У вас очень странная манера разговора. Даунгрейд относится к конкретному человеку. Для вас А580 вполне может быть и апгрейдом. Для меня этот аппарат не представляет интереса. Вообще не ясно зачем вы А57 и А580 ввели в разговор.


                1. Spaceoddity
                  27.05.2024 12:11

                  Не ясно ответ на какой вопрос вы хотели получить? Пофлеймить?

                  То ему не так, это ему не эдак... Сразу бы озвучивали - что для вас представляет интерес, а что нет))

                  А что мне надо было вводить? Pentax K-r? Canon 40D? Логично, что раз уж у вас есть альфовская камера, с этой линейки и начать. Поскольку да, а58 - самая примитивная модель из трёх обсуждаемых. Один только пластиковый байонет для меня сразу крест на ней поставил...


  1. edst_land_ru
    27.05.2024 12:11

    Пользуясь случаем, продаю свой Panasonic DMC-FZ45 в отличном состоянии (бленду только где-то потерял )))


  1. Vaitek
    27.05.2024 12:11

    А что скажите про старый уже Panasonic Lumix DMC-FZ200?


    1. CitizenOfDreams
      27.05.2024 12:11
      +2

      А что скажите про старый уже Panasonic Lumix DMC-FZ200?

      У меня есть такой. Я ни разу не фотограф, просто купил поиграться в свое время. Не смог устоять перед ультразумом.

      Hidden text


    1. Georgii_L Автор
      27.05.2024 12:11
      +1

      Матрица 1/2.33. а значит картинка хуже. И эргономика хуже - тот же зум электронный, на механическим коль ом на объективе


      1. CitizenOfDreams
        27.05.2024 12:11

        И эргономика хуже - тот же зум электронный, на механическим коль ом на объективе

        Зум на FZ200 как раз довольно удобный, а вот электронный фокус - полная гадость. Вручную им работать невозможно от слова совсем, движения рычажка и движения объектива как будто совсем не связаны. Так что ручного фокуса у этой камеры фактически нет. Автофокус почти во всем диапазоне работает нормально.


        1. Didimus
          27.05.2024 12:11

          Для чего используют этот суперзум?

          На фотоохоту с ним не пойдёшь, тут только зеркалка. Макро не требует такого зума.

          Намного чаще не хватает широкого угла, чем длинного фокусного.


          1. CitizenOfDreams
            27.05.2024 12:11

            Для чего используют этот суперзум?

            Фотоохотиться на медленную дичь: черепах, ленивцев, улиток... Но в основном поиграться, конечно, в качестве подзорной трубы.

            Hidden text


  1. vadimk91
    27.05.2024 12:11

    Sony делала многие классные вещи, но ушла с этих сегментов. Я никогда не гонялся за лейблами, но моя старая экшн камера HDR-AS300 imho до сих пор дает лучшую картинку, чем например DJI Action 2, может снимать гораздо дольше от штатного аккумулятора, но конечно не умеет 120 fps и 4К, стабилизировать горизонт (печаль). Телефон у меня Xperia mini (F5321) - не меняю его из-за того, что подобные по габаритам сейчас практически не выпускаются, остались одни лопаты, либо китайские игрушки, которые по параметрам хуже старой соньки. Снимаю в поездках на Sony-RX100 IV, по габаритам мыльница, но большая матрица, объектив Zeiss 1.8-2.8, ну вот где у мыльниц такое найти; можно практически отключить автоматику и использовать ручные настройки и получать качественную картинку почти в любой ситуации. Но и развитие этой серии как-то повернуло в другом направлении.


  1. ruraic
    27.05.2024 12:11

    А как у обозреваемой камеры с видоискателем? Насколько он пригоден для использования?


  1. voldemar_d
    27.05.2024 12:11

    Запись raw занимает секунды.

    Хоть у одной компактной камеры это разве делалось быстро?


    1. Georgii_L Автор
      27.05.2024 12:11
      +2

      Да. Минолта а2 умела даже серию,пусть и короткую в raw. При этом она старше и компактней. Очевидно была съёмка в буфер в ОЗУ и запись из него уже на диск. А на r1 камера говорит- я здесь повисю,пока данные сохраню. А Вы покурите пока. Хотя камер которые так делали,действительно было много.


  1. Didimus
    27.05.2024 12:11

    Для хождения в горы народ использует рико серии GX, большая матрица, фиксированный обектив. Картинка получается довольно приятная, если надо, можно сделать панораму. Картинка с рыксы от тех же туристов мне намного меньше нравится.

    А вообще, хотелось бы иметь отптику и матрицу от зеркалки, а процессор обработки изображения от айфона.


    1. sourbarberry
      27.05.2024 12:11

      А вообще, хотелось бы иметь отптику и матрицу от зеркалки, а процессор обработки изображения от айфона

      Это называется беззеркальная камера)
      В современных моделях Fujifilm и Olympus картинка из коробки как раз очень приятного качества получается, если речь о том, чтобы сразу в JPG снимать.


      1. Didimus
        27.05.2024 12:11

        У эппл алгоритмы обработки на порядки лучше, чтобы с миллиметровой матрицы вытянуть снимки, которые почти всегда лучше, чем с неё очень старых зеркалок. А про Фуджи и олимпус я знаю, что они концы с концами сводят еле-еле. Откуда у них ресурсы на хорошие процессоры и ПО?


        1. sourbarberry
          27.05.2024 12:11
          +1

          Ну, во-первых, мелкие игроки как раз таки больше замотивированы рисковать и пробовать какие-то инновации.
          Во-вторых, Фуджи, ооочень хорошо стоит на ногах: в первую очередь за счет того, что это огромная химическая корпорация, в-третьих, это по-сути монополист на рынке моментальной фотографии, а в-четвертых, у них хватает денег экспериментировать даже с дорогущими камерами среднего формата, в-пятых, процессоры у всех производителей +\- одинаковые.

          Ну и речь именно про цветопередачу. И тут ПО и процессоры не так уж критичны. Хотя и да, творят не такую магию, что современные смартфоны. Но если присмотреться, то магия смартфонов местами ударяется в мыло и перешарп, что никуда не годится.


          1. Didimus
            27.05.2024 12:11

            Магия смартфонов в том, что они правильно выставляют цветокоррекцию, вычисляют одно фото из тысяч кадров, выбирают самый резкий кадр из нескольких. И все это под капотом, без напряжения пользователя. Это как машина с автоматом, в 99% случаев оно не хуже человека. Так что нет смысла не пользоваться. Ну а пока что мне приходится снимать в raw и потом заниматься вручную проявкой


            1. sourbarberry
              27.05.2024 12:11
              +1

              Магия смартфонов в том, что они правильно выставляют цветокоррекцию

              Нет, магия смартфонов в том, что не смотря на мелкую шумную матрицу и простенькую линзу, они дают вполне приемлемое изображение, благодаря куче алгоритмов, убирающих шумы, подбирающих нужные параметры и даже дорисовывающих какие-то детали.

              Если говорить о правильной цветопередаче, то с этим нет проблем у любой современной беззеркальной камеры. Все в автоматическом режиме умеют давать хорошую картинку. И те же Фуджи и Олимпус как раз очень многое делают для людей, которые просто хотят навести камеру и щелкнуть.
              И даже пленочные пресеты позволяют добавлять прямо в камеру, чтобы получить вот такую картинку.

              Это как машина с автоматом, в 99% случаев оно не хуже человека. Так что нет смысла не пользоваться.

              Несовсем корректное сравнение. Скорее камера - это спортивная машина с ручной коробкой передач, которую покупают не для бытовых поездок в супермаркет, а именно для удовольствия и возможности самому управлять процессом, когда понимаешь что и зачем нужно.
              В современных камерах не обязательно снимать в RAW, достаточно просто изначально подбирать правильные настройки и получать в jpg хорошую картинку. Но, повторюсь, в авторежиме, многие тоже очень хорошо работают.
              И там тоже есть нейросети, распознающие объект в кадре и т.д. и т.п.


  1. andrex_ch
    27.05.2024 12:11
    +1

    Вступление у вас забавное,в стиле: "История России такова: сначала были динозавры,потом Петр1 и Хрущов, теперь Путин" . D700 совсем не была первой цифровой камерой у Сони. Ну если только первой полупро... И ряд камер Сони с вращающимся линзоблоком был пошире: 505,707,717,828 и потом R1


  1. andrex_ch
    27.05.2024 12:11

    В нашем небогатом регионе , в середине нулевых, R1 использовали в основном свадебные бомбилы. Для репортажа камера годилась плохо, но для неизбалованной цифрой публики, вполне годилась.Я в свое время колебался между ней и Nikon d50, в итоге взял Никон, а мой товарищ Сони. Через год он продал ее и купил Canon 350d. Именно из-за проблем со съемкой репортажа и плохой фокусировкой в полутемных залах. А для портретной съемки камера подходила прекрасно


  1. 1CHer
    27.05.2024 12:11

    Любимая камера супруги. Лежит и ждёт ремонта: то не включается то вырубается на ходу. С чем связано непонятно. Разбирал-кнопка вроде в порядке. Видимо всё таки что то с платой . Всё хотел в сони центр отвезти но не судьба пока - далеко от Москвы, Наб Челны.


  1. xxxDef
    27.05.2024 12:11

    DSC‑F717, DSC-F828 и описываемая r1 - яркий пример того каким именно должен быть дизайн камеры чтобы быть удобным. Это смелый ход - отказаться от копирования дизайна пленочной камеры с катушкой пленки внутри. Но массовый покупатель не оценил, людам надо чтобы было как раньше. Как говорится - перед каждым паровозом бежит тень лошади


    1. sourbarberry
      27.05.2024 12:11

      яркий пример того каким именно должен быть дизайн камеры чтобы быть удобным.

      А в чем именно удобство проявляется?
      Это типичный экспериментальный дизайн начала 2000-х, когда только только начали уходить от пленки. Лично мне он кажется визуально несуразным.
      Но главное - эргономика очень спорная. Вместо того, чтобы отклонять дисплей, мы отклоняем часть корпуса целиком, вместе с хватом, кнопками и прочим. Оперировать камерой в таком положении очень сложно. Плюс, вынос матрицы за пределы одной из частей корпуса усложняет конструкцию, добавляет кучу шлейфов, которые будут перетираться, увеличивает общие размеры, т.к. часть с объективом становится крупнее и тяжелее, нужно продумывать сложный несимметричный шарнир.
      Ну и кнопки разбросанные по всему периметру корпуса тоже не слишком добавляют удобства.

      Лично для меня самой удобной и эстетичной остается философия камер Fujifilm, которые выглядят как старые пленочные камеры, и у которых основные органы управления, которыми оперируешь во время съемки (дифрагма, исо и выдержка), вынесены на большие, удобные и наглядные крутилки, как в старых пленочных камерах.