Чем быстрее растет игровая индустрия, тем большее значение в создании игр приобретают геймплей, UX, вопросы маркетинга и монетизации. Комплексная маркетинговая стратегия сегодня не может не учитывать показатели удержания. Это связано как с растущей стоимостью привлечения новых пользователей, так и с жесткой конкуренцией на игровом рынке. Вместе с компанией KamaGames мы изучили эффективность разных рекламных стратегий для повышения удержания игрока.

Видео с вознаграждением как канал для кросс-промо


Одна из тактик удержания в KamaGames – это кросс-продвижение других игр компании в собственных проектах. Для эксперимента решили сравнить эффективность видео с вознаграждением с другими каналами для кросс-промо и удержания игроков. Оказалось, что кросс-промо увеличивает показатели удержания, конверсии пользователей в платящих и ARPPU. Благодаря этому выручка от игроков, которые пришли из одной игры компании в другую, выросла на 26%.

Полноэкранная реклама – самый популярный формат в играх


Стратегия монетизации и геймдизайн – два главных фактора, на основе которых разработчик принимает решение о том, какой формат рекламы выбрать. Рекламные сети предлагают разные варианты. Вот наиболее популярные из них:



Популярность рекламных форматов в мобильных играх


Мы выбрали 100 наиболее доходных игр и на их примере изучили эффективность разных рекламных форматов. Результаты отображены на графике ниже.

Как показал анализ, 95% успешных игр используют полноэкранную рекламу, 65% также подключают видео с вознаграждением. Полноэкранная реклама дает лучший CTR (click-through-rate) из всех форматов. А баннеры, несмотря на свою популярность, наименее эффективны – их CTR составляет всего 0.4%. Это одна из причин, по которым полноэкранные баннеры так часто встречаются в топовых играх. Видео с вознаграждением занимают второе место по популярности.

В результате этого анализа KamaGames выбрали для кросс-промо кампаний именно полноэкранные баннеры и видео с вознаграждением.

Выбор тактики


Механика кросс-промо используется во всех играх KamaGames. В ходе эксперимента компания проанализировала эффективность четырех каналов:

  • баннеры на приветственном экране;
  • социальные “зацепки” – уведомления об активности друзей пользователя в различных играх KamaGames вроде “Ваш друг Петр Иванов начал играть в Blackjack.
  • мета-игры – задания, которые требуют от игрока совершить определенное действие. Например, получить достижение, сделать ежедневный квест или попробовать другую игру KamaGames.
  • видео с вознаграждением, которые были доступны во внутриигровом магазине.





Конверсия в различных каналах


Первое интересное наблюдение: в играх на Android конверсия по всем форматам была выше, чем на iOS, – почти в 1,7 раз выше, если сравнивать покер и блэкджек (14.1% vs. 8.3%), и в 1,6 раз выше, если сравнивать покер и рулетку (12.9% vs. 8.1%).

Затем в KamaGames сравнили конверсию различных каналов. Результат показан на графике ниже.

Количество установок из разных каналов


В сравнении конверсий и переходов в установки без лишних вопросов лидируют мета-игры. Скорее всего, это связано с тем, что внутренние квесты дополнительно вовлекают игрока, и он с большей легкостью пробует другие игры компании. График ниже показывает, что мета-игры, к тому же, дают максимальное количество установок на обеих платформах.

Видео с вознаграждением показывают более высокую конверсию, чем баннеры и социальные зацепки, но баннеры все равно приносят больше установок, вероятно, из-за удачного расположения в игре.

Выводы:


  • Те сегменты аудитории, которым были показаны мета-игры, дали более высокую конверсию и, соответственно, показали более высокий LTV, чем остальные. Об этом же говорит опыт Pokerist, одного из самых популярных проектов KamaGames: элементы кросс-промо в квестах и испытаниях внутри игры увеличивают конверсию.
  • Социальные “зацепки” – эффективный и органичный канал для привлечения внимания пользователя. Конверсия “зацепок” выше, чем у рекламы, но в инсталлы она переходит реже. Эти данные коррелируют с многочисленными исследованиями о сильном влиянии социальных рекомендаций на действия пользователя.
  • Видео с вознаграждением тоже хорошо работают как канал кросс-промо – 17.9% игроков перешли к установкам игры, которую мы рекламировали в ролике. В целом, этот формат очень удобен – пользователи с удовольствием смотрят видео для получения вознаграждения и продвижения в игре.

Если вам нужно мотивировать ваших пользователей сделать что-либо, добавьте в игру призыв к действию в формате мета-игры – он даст максимальный эффект (и будет меньше всего раздражать игрока).

Другая интересная тактика – использовать видео с вознаграждением в качестве кросс-промо. Такой вариант точно даст хороший результат, и игроки воспримут его положительно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. Fen1kz
    23.11.2016 00:42
    +6

    Как получить новые установки для игры?

    Не пробовали просто сделать хоршую игру без тонн рекламы и полноэкранных видеовставок?


  1. k12th
    23.11.2016 01:18
    +3

    Полноэкранная реклама показывает лучший CTR

    Это не потому ли что иногда очень трудно найти способ закрыть эту херню и проще кликнуть, чем ждать пока появится крестик или искать его?


  1. Awasaky
    24.11.2016 11:30
    +1

    Кросс-промо, не дает новых пользователей и новых денег, оно дает переход аудитории из одного проекта компании в другой.
    В общей копилке компании пользователей больше не становится.

    К полноэкранным форматам вопрос:
    В 99 случаях из 100, там надо кликнуть куда-то чтобы закрыть видео или полноэкранный баннер именно на видео или баннере.
    Очень часто сразу клик по видео в любом месте вызывает просто переход по референсной ссылке.
    Кнопка «закрыть» сделана намеренно неудобно, что заодно помогает пользователю удалить и приложение куда его перекинули и приложение, которое его туда отправило.
    То есть без клика пропустить полноэкранную вставку в виде баннера или видео не получится. Из статьи не ясно, проигнорирован этот фактор или нет.
    Вариантов сделать плохо там гораздо больше, чем получить сомнительную выгоду.

    Эффективность любой рекламы, которая не отвечает потребностям её цели крайне мала.
    Даже если вставить во все приложения на свете полноэкранные видео и баннеры с РН «Энергия», на продажи данной ракеты это повлияет крайне мало.
    Так как компании редко контролируют контент, транслируемый по всем этим каналам, и получают деньги только за показы, то выходит что выгоднее наращивать количество показов, что в свою очередь может отвадить потребителей от собственной игры.
    Опять плюсы не очевидны.

    Вообще, для полноты картины, не понятно, будет ли успешнее игра, если в ней вообще не будет рекламы, например.
    То есть ради эксперимента, запустить 2 игры, в одной есть реклама и за просмотр можно получить внутри-игровые призы, во второй вообще нет рекламы, но и внутри-игровые вещи за рекламу получить нельзя.
    Например:

    • Lucky Poker (with ads&gifts)
    • Lucky Poker (without ads&gifts)

    Хотя и тут есть множество способов запороть идею и прийти к желаемым выводам.