Привет! Меня зовут Екатерина Дума - я создательница команды altenia game, которая делает милые игры на телефоны (App Store и Google Play). Моя первая игра «Домашний сад Лулу» набрала +2 млн. органических загрузок на гугл плей и я хотела бы поделиться своим опытом с начинающими разработчиками.
Начало пути
В 2021 году, когда я училась на 3 курсе в университете, я вместе с моим коллегой-программистом Игорем Шац придумали идею.
Мы захотели создать милую игру про оранжерею, где бы игрок мог выращивать и изучать цветы.
Эта идея легла в основу нашей игры. Я придумала основные механики для мини-игр и комнаты, которые бы смог украшать игрок. После долгих поисков, я нашла очень важного человека для нашей команды - художника, который отлично смог передать атмосферу природы. Нашим художником для Home Garden Lulu стала Елизавета Водостой.
После того, как я собрала команду, мы приступили к созданию скетчей и к разработке атмосферы игры. Сначала мы определились с основным форматом игры - это стали двухэтажные комнаты. Мы хотели добавить в игру как можно больше предметов и придумали гениальную идею комнат с двумя этажами, которые листались, как страницы, вверх и вниз. Этот формат был именно фишкой нашей игры.
Мы также определились с эстетикой игры - goblincore и cottagecore, которые основаны на любви к природе, лесу, атмосфере загородной жизни.
В игре планировалось построить 5 комнат, в каждой из которых должны были быть свои мини-игры. В <Кафе> мы сделали мини-игры про кофе и смузи. В <Теплицу> была добавлена игра про выращивание цветов: в игре нужно было правильно ухаживать и удобрять растения. Через 3 мини-игры игрок мог получить в свою оранжерею полноценный цветок и изучить его подробнее в книге-гербарий. В <Доме Лулу> мы сделали игру про уход за прудом и рыбками, затронули тему экологии и раздельного мусора. В <Цветочном магазине> игрок мог выращивать цветы и делать букеты по заказам лягушек. И последняя комната <Кинотеатр>, где пользователь мог поиграть в винтажном игровом автомате и посмотреть анимацию на экране.
Первые трудности или как дожить до релиза
Над первыми тремя комнатами мы с командой работали один год. В голове было много идей и конечно же из-за этого было много переработок. В начальную версию игры вошли всего лишь три локации <Теплица>, <Кафе>,<Дом Лулу>.
В начальной игре было мало активностей, так как в основу механик наших мини-игр был заложен перерыв в 2 часа. Такой подход был обоснован двумя причинами: 1.Чтобы игрок не прошел всю игру сразу 2.Мы хотели сделать медитативную игру, которая бы не отбирала много времени у игрока, но он бы мог в ней немного расслабиться и вернуться в игру, когда ему был бы нужен перерыв от повседневных рутинных дел.
Конечно же, на старте мы теряли много игроков из-за маленького количества активностей в игре. С момента релиза игры у нас началась гонка контента. Мы делали и выпускали новые обновления каждые две недели в течении еще 6 месяцев пока не доделали основные элементы игры, которые начали удерживать игрока: 1.ежедневные задания 2.истории лягушек 3.новые комнаты и мини-игры 4.книга-гербарий 5.система достижений
Реклама игры и проблема с монетизацией
Наш релиз игры пришелся на 14 марта 2022 года. Не самое лучшее время для раскрутки игры, так как Россия изолировалась от всего мира. Конечно же, мы не могли купить рекламу в популярных социальных сетях и в AdSense. Да и большого бюджета для рекламы у нас не было.
На старте игры нам помогла реклама вконтакте. Мы покупали рекламу в творческих пабликах и смогли собрать начальную аудиторию из России. Во всем мире я продвигала игру через инстаграм, тик ток и ютуб. Я делала все, что могла: публиковала контент (ролики, посты), лайкала в ручную людей из-за чего получила пару блокировок и теневых банов. Но все таки мои усилия окупили себя! Понемногу о нас начал узнавать мир, кто-то делал о нас контент, а гугл начал давать хорошие органические загрузки.
В игру была встроена самая обычная монетизация. Реклама после мини-игр для удвоения дохода + игровые покупки на монеты.
Изначально мы не хотели встраивать много рекламы в игру, чтобы не отпугнуть игроков. Мы искали логическое обоснование для рекламы, чтобы игрок был заинтересован посмотреть её сам. Мы придумали оригинальный способ подачи рекламы в нашей игре: чтобы удобрить растение, получить чаевые в кафе или переработать мусор, игрок должен был посмотреть рекламу, так он помогал процветать своей оранжерее.
Система удержания игроков стала работать лучше, когда мы добавили пропуск ожидания времени в мини-играх через рекламу. Те игроки, которые не хотели смотреть рекламу, приходили через некоторое время. А те игроки, которые хотели сразу большого прогресса, смотрели рекламу и были довольны.
Работа с аудиторией и как сохранить высокую оценку
Сейчас оценка нашей игры в разных странах варьируется от "4.8" до "4.7" звезд.
29 тысяч пользователей оценили наше приложение, 12 тысяч игроков написали полноценный отзыв.
Мы ответили на каждый отзыв, каждое письмо и сообщение из социальных сетей. На каждом этапе игры мы прислушивались к игрокам, помогали им с проблемами в игре и делали обновления, которые помогали им почувствовать себя комфортно в игре. Обратная связь очень важна! Игроки готовы простить разработчикам многие ошибки, если знают, что их услышат.
На старте игры мы добавили небольшой мини-приз за отзыв, который помог нам набрать более 1000 оценок с 5 звездами. Также благодаря этому призу многие люди присоединились к нашим социальным сетям и остались с нами.
Как создать популярную игру в Google Play
Наша команда прошла большой путь от неизвестной студии к чуть-чуть уже известной.
Если ты только начинаешь делать игры, то у меня для тебя есть несколько советов:
1. Идея игры очень важна
Подумай как улучшить идеи, которые уже существуют на рынке или придумай свою уникальную. Важно понять, как твоя игра будет выделяться в сторе.
Когда мы начали делать игру про цветы и растения, на рынке игр с похожей тематикой было около 5-7 штук, но не одна из них не была издана в жанре "симулятор". Также наша игра была создана не в казуальном стиле, а в творческой рисовке. Благодаря этому мы смогли привлечь внимание игроков и сформировать свою уникальную аудиторию.
2. ASO и описание игры
Учись у старших. Посмотри как делают описание игр большие компании с похожей тематикой, как у тебя. Присмотрись к словам, которые они используют в описании и названиях игр, ведь это поможет тебе выйти на ранжирование в гугл. Чем больше людей по уникальным ключевым словам скачивают тебя в сторах (у нас это слова <сад>, <цветы>, <лягушки>), тем выше твоя игра будет в рейтинге и игроки будут быстрее находить твою игру.
3. Социальные сети и контент
Не стоит ожидать от гугл плей, что он сразу подарит твоей игре органические загрузки. Нашу игру начали устанавливать игроки из раздела "интересное" после 10 тысяч первых загрузок.
Постарайся заявить о себе везде, где можешь. Если ты не хочешь искать хорошего издателя и планируешь сделать все сам, заранее продумай, как ты будешь рекламировать свою игру. Лучше начать это делать заранее. Выкладывай скетчи, процессы работы и начинай формировать свою аудиторию, как можно раньше. Используй популярные хештеги и следи за трендами в социальных сетях.
4. Общение с аудиторией
Не забывай о людях, которые играют в твою игру. Благодаря их активности твоя игра будет расти.
Также игроки могут помочь тебе привлечь новую аудиторию. Позвать друзей или родных. В нашу игру могут играть целыми семьями: братья и сестры, внучки и бабушки.
Иногда стоит прислушаться к негативной реакции игроков и что-то изменить в игре, а иногда нужно держаться своей изначальной идеи. Важен баланс!
Ответы на отзывы в гугл плей очень важны. Игроки постоянно читают отзывы друг друга и их мнение о твоей игре складывается также по твоим ответам.
5. Осознанно подойди к монетизации
Если твоя игра не "однодневка" и ты дорожишь общением с игроками, то будь осторожен с рекламой. Всплывающая реклама отпугивает игроков и стоит очень дешево. Ведь важно, чтобы игрок досмотрел рекламу до конца. Подумай где и как ты можешь органично включить рекламу, чтобы она не раздражала пользователей. Также очень важны награды после рекламы, так как они дают дополнительную мотивацию игрокам.
В игровых покупках кроме монет ты можешь дарить игрокам уникальные предметы и инвентарь, он очень порадует их. Стоит также подумать над красивой анимацией после покупки и скидкой на покупку следующего товара.
6. Подумай о том, как будешь удерживать пользователей в игре
В твоей игре должно быть, что-то особенное, что заставит человека вспоминать о твоей игре по утрам или вечерам. В нашей игре мы сделали короткие ежедневные задания, после прохождения которых игрок получает уникальный предмет в свою оранжерею. Мы также придумали целую систему с достижениями, которые мотивируют пользователя играть в мини-игры. Также многие игроки думают, что их цветы могут погибнуть, если их долго не поливать (хотя это не так)
7. Придумай уникального персонажа, которого будут упоминать в сообществах
Для своей игры мы выбрали персонажей лягушек. Вы не поверите сколько людей любят этих прекрасных земноводных! В 2023 году большую популярность приобрел капибара. Поверьте, уникальный персонаж может бустануть вашу игру!
Люби свою игру, не забывай о пользователях и все обязательно получится!
Комментарии (11)
Zara6502
13.07.2023 11:54+7Без претензии к автору и игре, скорее к статье - такие советы я читаю почти 30 лет (геймдев же не на Андроиде появился), но хорошие игры или хотя бы популярные игры - довольно большая редкость. То есть все знают как создать популярную игру, но не у всех получается.
На мой взгляд это эффект выжившего. Он часто проявляется в мире предпринимателей, когда берут условного Илона Маска или Стива Джобса и на их примере пытаются рассказать как правильно создавать успешный бизнес.
Посмотрите на Нинтендо, они что-то знают про людей, потому что они (для меня лично) сделали всего пару неплохих игр, не более, но уже почти 40 лет не просто продают свои игры, а умудряются это делать так, что много уже поколений выросли на их играх. На их веку умерли Atari, Commodore, SEGA, а они выпускают и продают, выпускают и продают. Поэтому мало делать хороший продукт, нужно понимать кому ты его продашь, а это самая главная тайна в мире бизнеса, особенно если вы предлагаете искать новую нишу, ведь вполне возможно, что в этой нише нет никого потому что там нет клиентов, заранее вы это не узнаете.
ThePaleEmperor
13.07.2023 11:54Всё так. Тем более россиянам Google Play запретил выпускать игры, знакомому пришлось потратить 50к на поездку в Беларусь для открытия счёта и подтверджения личности.
EkaterinaDuma Автор
13.07.2023 11:54Спасибо, что прочитали мою статью!:) Я лишь поделилась личным опытом, который сама собирала по крупицам. Надеюсь, кому-то моя статья покажется полезной.
LimeGelato
13.07.2023 11:54Спасибо за статью!
Интересный визуальный стиль - напомнил мне Братьев Колобков (в хорошем смысле).
P0550R
13.07.2023 11:54Спасибо за статью. Очень приятный визуальный стиль у игры. А какими играми вдохновлялись в процессе создания? И что ещё сделать в планах?
EkaterinaDuma Автор
13.07.2023 11:54Спасибо, что ознакомились с моей статьей!:3 Мы не опирались на конкретные проекты, но вдохновлялись общей атмосферой cozy игр, которых в последнее время становится все больше, как на пк, так и в мобильных проектах (Кошки и суп, Одиссея Оцуки и т.д). Сейчас мы занимаемся созданием новых обновлений и продвижением нашей новой игры про ведьмочку Оливию:)
Judge_Solomon
13.07.2023 11:54Было интересно ознакомиться с вашим опытом, и, особенно приятно, что вы и в собственной статье продолжаете следовать принципу работы с аудиторией. Добра вам и творческих успехов!
EkaterinaDuma Автор
13.07.2023 11:54Спасибо, что уделили время моей статье! :) Буду рада поделиться своим опытом, если у вас возникнут дополнительные вопросы.
Emulyator
Не до конца уяснил текущую схему монетизации. Если работаете на зарубежные гео, то как рекламу подключаете и как деньги выводите? Такой же вопрос про отечественный регион. Представлены ли в ру/наш/сторах и если да, то как впечатления, если нет то почему?
EkaterinaDuma Автор
Привет! Спасибо, что ознакомились с моей статьей:) Рекламу подключала через Appodeal, также сейчас все советуют Cas.ai. На данный момент живу в Грузии, поэтому вывожу средства сюда. Моя игра опубликована только в App Store и Google Play, про отечественный сегмент, к сожалению, ничего не могу сказать. Из России почти вся моя аудитория играет через гугл плей.