Согласно нашим расчетам продажи подключаемых электромобилей в октябре были на хорошем уровне, примерные цифры таковы: продано 34 094 легковых автомобилей, годовой рост 138% (год к году/по сравнению с октябрем 2017-го года/в годовом выражении).
Не было никаких шансов побить рекордные продажи сентября месяца 2018-го года (более 44 тыс.), однако это не является целью (в связи в особенностями продаж для отдельных месяцев).
Важнейшим выводом является то, что темпы роста ускорились с 110% в сентябре до 138% в октябре (в годовом выражении).
Продажи подключаемых электромобилей в октябре составили около 2,5% (2-е место, 1-е место — 3,1% — сентябрь 2018-го).
Продажи подключаемых электромобилей в США
Общие продажи за первые 10 месяцев этого года составили 268 729 подключаемых электромобилей (1,9% всего рынка).
Было много разговоров о том, как Тесла плохо справляется с производственным адом в 2017-м и 2018-м годах, однако, посмотрите на результаты продаж Model 3 на фоне других электромобилей.
10 самых продаваемых подключаемых электромобилей в США за январь-октябрь 2018-го года.
В настоящее время Model 3 составляет почти 36% всех продаж подключаемых электромобилей на американском рынке, а вместе с двумя другими моделями Model S/X, Tesla занимает почти 50% рынка (за 10 первых месяцев этого года).
Продажи Model 3 в США (расчетные)
В октябре, по суммарным продажам, Tesla Model 3 обошла Toyota Prius Prime (2 поколения), а Nissan LEAF — будет пройден в течении 2-х следующих месяцев. С другой стороны Tesla Model X догнал Ford Fusion Energi.
10 самых продаваемых подключаемых электромобилей в США (суммарные продажи, за всё время)
И в завершение, на графике ниже показаны продажи подключаемых электромобилей в США по производителям, которые близки к тому, чтоб потерять федеральные налоговые возвраты (Tesla преодолела этот барьер, и сейчас находится на этапе поэтапного отказа от указанных возвратов).
General Motors продаст свой 200 тыс. (двухсот тысячный) подключаемый электромобиль в декабре этого года. Возможно, как в случае с Tesla, эта цифра будет достигнута месяцем позже, чем предполагается.
Более благоприятный исход для General Motors — продажа двухсот тысячного подключаемого электромобиля в январе, чем в декабре, поскольку налоговые возвраты продлятся еще на 3 месяца в полном объеме в 1-м квартале (7,5 тыс. долларов США), чем ситуация, когда полный возврат будет доступен лишь на несколько последних дней месяца и квартала в целом.
*Обновление
Подключаемый электромобиль (это любое транспортное средство, которое может заряжаться от внешнего источника электроэнергии) — электромобиль с аккумуляторной батареей, подключаемый гибрид.
Комментарии (43)
artemisia_borealis
13.11.2018 23:36+3… темпы роста ускорились...
Уточните, пожалуйста, о второй или о третьей производной речь?striver Автор
14.11.2018 00:22-1Не совсем понимаю вопрос.
SlavikF
14.11.2018 04:27+2Если совсем уж педантично:
Линейная функция — растёт количество автомобилей проданных за всё время.
Первая производная функции — это «продажи растут», то есть кол-во автомобилей продаваемых за период по сравнение с предыдущим периодом.
Вторая производная функции — это «растёт темп роста». То есть растёт скорость роста.
Как придумать третью производную уже не знаю…artemisia_borealis
14.11.2018 09:12+1ускорились темпы роста (как в тексте) вместо «растут темпы роста» как раз и дают третью произвводную
Ну, и рост количества — это в принципе уже можно считать первой производной функции «количество». Но это уже всё зависит от семантики этих «лирических» высказываний
striver Автор
14.11.2018 11:39Продажи сентябрь 2017 года = 21242 штук. Сентябрь этого года = 44589 => 44589*100/21332 = 209,9096 % по сравнению с прошлым годом. Октябрь 2017-го года = 14315, 2018 = 34094 => 34094*100/14598 = 238,1698 % по сравнению с прошлым годом. Рост роста. По поводу производной — не готов ответить.
hdfan2
14.11.2018 07:05+5Президент Никсон в одном из выступлений заявил, что скорость роста инфляции пошла на убыль. В книге «Великая теорема Ферма» говорится, что это был первый случай, когда президент использовал третью производную в своей кампании.
Imbecile
14.11.2018 09:49+1Тут весь перевод немного корявый.
General Motors продаст свой электромобиль в декабре этого года
У GM есть один электромобиль и он, наконец-то, его продаст.
Более благоприятный исход для ГМ
ГМ? Гейм-мастер? Потому что если русифицировать сокращение, то должно быть ДМ, от Дженерал Моторс. Обычно используют Джи-Эм (ДжиЭм). Или не переводят.
И так далее.
solariserj
14.11.2018 00:01Я вижу надо тесле взять пример с эппле, презентовать новую модель раз в год/два и тогда будет ажиотаж и очереди.
BlackMokona
14.11.2018 00:05Разве у Теслы нету ажиотажа и очереди на пару лет производства?
stardust1
14.11.2018 00:30Там только очередь на Теслу за $35k. Потому что её в ближайшем будущем не будет, если верить словам Маска.
BlackMokona
14.11.2018 07:33Тесла ещё не закончила поставки премиальных модель 3 в США и Канаду по предзаказам. В ЕС, КНР и тд машина вообще не поставляется, а там очереди не меньше чем в США
stardust1
14.11.2018 15:38Тесла ещё не закончила поставки премиальных модель 3 в США и Канаду по предзаказам.
Это наверное из-за трюков с субсидиями? Кстати что там с этими Теслами на стоянках?
Я в инете встречал инфу, что конфигуратор для Северной-Америки открыт и ждать придётся столько же сколько и новое авто на ДВС по заказу. В районе 3-5 месяцев.
У меня большие сомнения, что в Европе очереди на Теслу не меньше. Если она в Штатах под $50к стоит, то у нас в Европе уже под €60к. А это уже премиум сегмент, в который Модель 3 не вписывается. В Германии субсидии на авто всего 4.000€, а не как в солнечной Калифорнии. И ограничены ценой на авто. Может поэтому и не поставляют.
Ну очередь на то, что не поставляется — это как очередь на авто за $35к, которого нет. Именно этих людей и было большинство в предзаказах.
Update: Вот тут например пишут, что опросили всех производителей электромобилей сколько у них предзаказов. Ответили все кроме Теслы. :-)BlackMokona
14.11.2018 19:57Второй рынок для Теслы после США вообще КНР, у которого для Теслы нулевые субсидии и запретительные таможенные пошлины. И ничего, продают активно
stardust1
14.11.2018 23:52Второй рынок для Теслы после США вообще КНР
So far, Tesla's sales in China — an average of 800 to 1,000 units a month — ...
800-1.000 в месяц — я бы не сказал, что это впечатляющи для второго рынка учитывая размеры Китая.BlackMokona
15.11.2018 13:14Учитывая, что они модель 3 туда не поставляют, а от остальных моделей это значительный процент
sith
15.11.2018 00:28-1А это уже премиум сегмент, в который Модель 3 не вписывается
Model 3, несомненно, самый настоящий премиум сегмент.
striver Автор
14.11.2018 00:21+1Проблема автомобилестроения в масштабировании. Нельзя просто так взять и выпустить миллион автомобилей в год, без соответствующих мощностей.
Art3
14.11.2018 11:19Очередной график по продажам Тесла3 в США… Это все очень напоминает поговорку, что в царстве слепых и одноглазый будет королем.
sith
15.11.2018 00:33Верно. Одноглазый значительно лучше слепого. Точнее сотни тысяч «одноглазых». Плохо, когда в каком-нибудь царстве слепых этих самых «одноглазых» вообще нет, если сравнивать с США.
PikselPlus
14.11.2018 12:54Так и вижу картину: под окнами моей 12-и этажки стоит мой электромобиль и из моего окна на 5 этаже тянется провод к автомобилю. И из остальных окон дома к каждому автомобилю по проводу тянется. Утром я выхожу к машине, отключаю провод и кричу жене «Тащи» и она начинает сматывать провод. Делает это с умом, ведь рядом ещё с пяток проводов сматывают жёны или мужья, живущие выше или ниже. Вечером я приезжаю к дому, но места под окнами не оказалось и я припарковался на соседней улице. Это не так далеко, метров 200. Но провод через два двора не протянуть. Я начинаю лихорадочно думать, как объяснить начальнику моё завтрашнее опоздание на час — доехать до электро заправки, заправиться и быстро-быстро на работу.
И вот после всего этого я смотрю на моё авто работающее на обычном, не продвинутом без буковки i топливе и понимаю, что не скоро в нашей стране «телевидение заменит всё».striver Автор
14.11.2018 14:33Так и вижу картину:
Есть другие варианты и виденье. Если электромобили не нужны, то и нет необходимости в зарядках.И вот после всего этого я смотрю на моё авто работающее на обычном, не продвинутом без буковки i топливе и понимаю, что не скоро в нашей стране «телевидение заменит всё».
100 лет назад, бензин был продвинутым топливом на фоне сена. Сейчас же продвинутое превратилось в обычное, как и много других вещей.
sith
15.11.2018 00:37+1Грустная картина. 12-и этажка (начало уже не очень). Автомобиль под окном (должен быть на подземной парковке). Провода из окон (киберпанк). Люди сматывающие провода (вероятно для того, чтобы не украли).
dag05ru
14.11.2018 20:11Интересно было бы увидеть корреляцию с общим числом проданных автомобилей. Увеличилась ли доля электромобилей относительно всех типов.
striver Автор
14.11.2018 20:13Второй график с самого начала.
А также в статье указаны последние 2 месяца.Продажи подключаемых электромобилей в октябре составили около 2,5% (2-е место, 1-е место — 3,1% — сентябрь 2018-го).
springimport
14.11.2018 22:56В будущем должен победить качественный общественный транспорт с личными авто за городом. Пока что это только начинают понимать.
striver Автор
14.11.2018 23:00Предположу, что этот общественный транспорт будет отдельной кабинкой для 1 человека. В городе будет перемещаться индивидуально со скоростью до 200 км/ч. А если нужно быстрее — собираются эти капсулы в 1 вагончик, который перемещается со сверхзвуковой скоростью. Чем дальше общество развивается, тем больше есть желания в личном пространстве. Даже в малом объеме, но чтоб никого не видеть и не слышать, и желательно, что еще никто физически не трогал. Есть тенденции к тому, чтоб исключить рукопожатие, ибо это источник вирусов и прочего.
sith
15.11.2018 00:41Я бы сказал, что в будущем проблема с транспортом будет решена более кардинально — не будет необходимости каждый день физически перемещаться до места работы и обратно. Для поездок по поселению останется, что-то простое, типа электросамокатов, а быстрый транспорт уйдёт под землю или высоко в воздух.
striver Автор
15.11.2018 09:39Предсказывать будущее даже на 20 лет — крайне сомнительное занятие. Даже многие специалисты в той или иной области могут очень сильно заблуждаться.
vanalaizer
15.11.2018 10:16А как же флайинг борды и летающие машины?
www.bbc.com/russian/science/2015/10/151015_back_to_the_future_predictions
lingvo
15.11.2018 10:45А я за личный космический корабль для каждого. Ну или по крайней мере самолет/квадрокоптер.
Imbecile
Не очень интересная статистика, поскольку учитывает гибриды, которые не очень электромобили.
MiXei4
Не все гибриды, а только подключаемые к розетке.
Imbecile
От этого они не становятся электромобилями. Они остаются подключаемыми гибридами. Но если не всматриваться в англоязычные подписи к графикам и не знать, что часть перечисленных моделей являются гибридами, может сложиться впечатление, что это всё полноценные электромобили.
Взять тот же Приус четвёртого поколения. Батарейка — 6.5 кВт*ч, максимальная скорость в электрическом режиме — 105 км/ч, максимальная дальность в электрическом режиме (согласно рейтингу Агентства по Защите Окружающей Среды США) — 40 км. На работу можно. Обратно — уже под вопросом.
Большинство гибридов нужны не для того, чтобы быть электромобилями, позволяя владельцам использовать в качестве топлива электричество. Они нужны автопроизводителям, чтобы уложиться в требования по топливной экономичности в синтетических (правда, чем далее, тем более приближённых к реальности) тестах.
Поэтому писать статью, где рассказывается об успехах продаж электромобилей и ни разу не упомянуть, что в статистику включены гибриды (подключаемые) — некорректно. Ощущение, будто читателя хотят ввести в заблуждение.
firedragon
Главная и единственная проблема это количество людей и их доход.
А экология это последствие. Расселение людей по большой территории и рассредоточение производств возможно помогут. Электромобили возможно решат проблему, а возможно и нет. Когда они из дорогой игрушки станут обычным автомобилем возникнут вполне понятные вопросы, как то: перевод бесплатных заправок на коммерческую основу, утилизация лития, дефицит редкоземов, пиковые нагрузки на электросети при подключении незапланированных потребителей. Да и вопрос тарифа на электричество остается открытым, разве нет ограничения на потребление?
striver Автор
Список автомобилей, которые они считают за электромобили
Imbecile
Дословный перевод — это всегда проблемы. Поскольку, вроде как слова похожи и должны переводиться однозначно, но смысл в этих словах в разных языках разный. В русском языке не принято называть гибриды электромобилями. Поэтому, когда переводите plug-in electric car, используйте обобщённый термин «электромобили и подключаемые гибриды». В той ссылке, что вы дали, есть термин, который на 100% совпадает с тем, что у нас называется электромобилем — это BEV (battery electric vehicle). Вот именно его имеет смысл переводить, как электромобиль.
striver Автор
Imbecile
Именно в русском. Понятия хоть и похожи, но всё-таки разные.
Большой толковый словарь
Ещё раз. «Electric car» («plug-in electric car») не равно «электромобиль». «Battery electric car» равно «электромобиль».
lingvo
С другой стороны я вижу эти "подключаемые гибриды" сплошь и рядом подключенными к розетке и на работе и дома и почти все их владельцы хвастаются, что средний расход бензина их гибридов составляет менее 2л/100км, что позволяет предположить, что большую часть своего пробега они едут на электричестве из розетки. Так что вполне себе электромобиль с моторчиком "на всякий случай".
Neusser
Ага. Цитата из описания «электромобиля», который есть на одном из графиков (BMW 530e):
Imbecile
В ветке комментариев выше рассмотрели «трудности перевода». То что у них plug-in electric car, у нас электромобиль или подключаемый гибрид.
Так что, в их случае, в статистику может попасть что угодно, что можно воткнуть в розетку и у чего есть четыре колеса.
striver Автор
Автомобиль у которого есть электромотор — у них, электромобиль. Без всяких трудностей перевода. Это по принципу классификации ступеней у ракет, у нас и у них.