![](https://habrastorage.org/webt/wi/bb/uj/wibbujfaqiogwjxokzggiy-eeya.png)
Только 10% разработчиков в Steam заработали больше $100 000 валового (т.е. без учета издержек) дохода. Автор оригинала этой статьи попробовал по открытым данным сравнить, что делали успешные разработчики, чего не делали все остальные.
Если совсем коротко, то
- Делали и публиковали игры. Много. Успешные инди-разработчики в среднем уже опубликовали 4-5 игр. Неуспешных игр.
- Искали паблишера, а сами фокусировались на разработке.
- Выбирали узкую специализацию, в которой реализовывали п. 1.
- Учитывали предпочтения и жанры, которые нравятся игрокам.
Вот так просто. Под катом больше подробностей и статистики.
![](https://habrastorage.org/webt/pv/ak/z4/pvakz4g6o4xwsndmu2lqyvirwds.gif)
❯ 50 оттенков инди-геймдева
В прошлой статье я писал о 44 000 разработчиках Steam. Там показано, как много игр они публикуют, как много денег зарабатывают, на каких жанрах они сосредоточиваются и т.д. Это интересная отправная точка, но интереснее для меня было понять, чем выделяются лучшие разработчики.
Для статьи я разделил разработчиков на 5 групп, в зависимости от их заработка за всю жизнь на Steam:
- <$ 1 тыс. – Новички. Разработчики, которые обычно выпустили только 1 игру, и это… ммм… не хорошо.
- $1-10 тыс. – Любители. Разработчики, чьи игры продавались отдельными единицами, но никогда не преуспевали.
- $ 10-100 тыс. – Инди. Это ядро инди — они заработали немного денег на своих играх, но, как правило, недостаточно, чтобы сделать это полноценной карьерой.
- $100 тыс.-1 млн – Фултаймеры — Эти инди-разработчики заработали на своих играх достаточно, чтобы сделать разработку игр своей основной работой.
- >$1 млн – Успешный успех. Эти инди-разработчики затащили, они заработали более $1 млн валового дохода. Обычно это команда, а не разработчик-одиночка. Жизнь прекрасна. До тех пор, пока вы не считаете долю Steam, доходность, налоги, годы, которые потребовались для разработки игры… Тем не менее, эта группа разработчиков преуспела, и они определенно в меньшинстве.
Мы так же исключили пару сотен разработчиков AAA и AA уровня — Ubisofts, SEGAs и THQ Nordics.
1 600 разработчиков заработали более $1 млн валового дохода (в Steam).
Чтобы понимать ситуацию, давайте посмотрим, сколько разработчиков в каждом сегменте:
![](https://habrastorage.org/webt/hd/kx/lw/hdkxlw_rfgcbo10zvoqtem7okho.png)
Да, только 3% инди-разработчиков когда-либо зарабатывали более $1 млн, но это все равно более 1 500 инди-разработчиков, которые смогли это сделать. Давайте посмотрим, что они делают такого, чего не делают другие.
❯ Лучшие разработчики не сдаются и продолжают публиковать игры
Средний доход Успешного Успеха за игру намного выше, чем у небольших или чуть менее успешных разработчиков. Наверно, так себе новость. Успешные успехи, в среднем, принесли более $3 млн за игру.
Гораздо важнее то, что успешные разработчики делают больше игр.
Новички и Любители, как правило, опубликовали 1-2 игры в Steam. И далеко не всегда это приводит к мгновенному успеху, поэтому многие новые разработчики в конечном итоге сдаются.
Успешные успехи в среднем выпустили по 4-5 игр, а многие из них намного больше. Не все их игры заканчиваются успехом.
![](https://habrastorage.org/webt/8y/0p/74/8y0p74dkf4uopycqscjj6jzqzmc.png)
Возьмем, к примеру, Reiza Studios. Это бразильская студия разработки игр, специализирующаяся на создании реалистичных гоночных игр. Их первая игра, Formula Truck 2013, была выпущена в 2013 году и заработала <$100 000. С тех пор каждая выпущенная ими игра приносила больше денег, чем предыдущая. Automobilista 2, выпущенная в 2020 году, заработала миллионы.
К сожалению, бывает наоборот. Разработчики игр, добившиеся успеха сразу, выпускают новые игры, которые даже близко не достигают того же уровня успеха. В чем суть? Вы не всегда знаете, что в конечном итоге станет хитом, особенно при ограниченных маркетинговых бюджетах. Успешные разработчики продолжают делать игры, чтобы увеличить шансы на успешный релиз.
❯ Лучшие разработчики с большей вероятностью оставят публикацию для кого-то другого
Знайте, в чем вы хороши, а остальное предоставьте другим. Это то, чему, похоже, научились лучшие инди-разработчики.
![](https://habrastorage.org/webt/to/ga/mm/togammp18_coxuar-gd5cbsxqou.png)
Инди с низким доходом, в основном самостоятельно публикуют игры (около 70-75% — самиздат).
Более успешные инди-студии, похоже, разделились примерно 50 на 50 между выпуском игры своими силами и сотрудничеством с издателем.
Конечно, это работает в обе стороны. Хорошие инди-разработчики с большей вероятностью сосредоточатся на разработке и обратятся к издателю, а хорошие игры с большей вероятностью привлекут внимание издателей.
(Есть подозрение, что когда у инди-студии есть несколько не хитовых игр, которые принесли доход, пусть и не стали Успешным Успехом, то такой студии проще искать издателя, у них есть подтверждения того, что они уже доделывали и публиковали свою игру. Прим. переводчика)
Безусловно, есть ценность, которую хорошие издатели с правильным подходом могут принести инди-разработчикам, особенно если у самих инди-разработчиков ограниченный опыт в маркетинге.
❯ Ведущие разработчики выбирают специализацию
При создании игр в схожих жанрах существует сильная синергия.
- Наращивание ресурсов – разработчики могут использовать элементы предыдущих игр, будь то код или арты, чтобы значительно упростить процесс разработки. Это менее применимо, если игра написана в другом жанре или даже в другом стиле. Переход от 3-го лица к 1-му может потребовать значительных усилий.
- Наращивание знаний – студии, которые выбирают специализацию, просто узнают больше о деталях конкретного жанра. Отсылка на Малкольма Гладуэлла, который сказал, что требуется 10 000 часов, чтобы овладеть чем-то.
- Наращивание связей — сосредоточение внимания на определенном типе игр позволяет создать сеть поддержки в этом пространстве – от согласованных издателей до единомышленников–разработчиков.
- Наращивание фан-базы – ваши игроки знают, что они получают. Это огромный бонус. Всякий раз, когда Paradox Development Studios выпускает новую игру, я знаю, что мне понравится любая грандиозная стратегия, которую они предложат на этот раз.
Лучшие разработчики понимают это. Посмотрите на любую топовую инди–студию, и вы увидите сильную подпись и стиль, который видно во всех играх — от жанра до художественного стиля и операторской работы.
С другой стороны, у есть Новички и Любители, которые все еще развивают свой стиль. Они исследуют множество жанров и типов игр, прежде чем остановятся на том, что им подойдет.
❯ Лучшие разработчики выбирают правильные жанры
Лучшие разработчики, как правило, создают 2D-платформеры. О, подождите. Нет, они этого не делают.
Ведущие разработчики выяснили, что игрокам Steam нравятся стратегии, симуляции и иногда FPS-игры. Вы увидите, что все больше ведущих разработчиков сосредотачиваются на этих жанрах.
![](https://habrastorage.org/webt/2f/ad/nf/2fadnfvtf68xsetvjygumu4ozbq.png)
Обратите внимание, что эти столбчатые диаграммы не составляют 100% для типа разработчика, поскольку некоторые игры подпадают под несколько жанров. Каждый % указывает, какой % игр этой группы разработчиков подпадает под конкретный жанр.
Успешные Успехи гораздо чаще разрабатывают стратегии и симуляционные игр. Примерно 50% игр с историями успеха относятся к этим жанрам по сравнению с 36% у Новичков и Любителей. Успешные успехи также значительно реже связываются с казуальными играми, 17% против 38% у Любителей.
Вот почему важно провести исследование рынка перед созданием игры. Знание того, что ваш поджанр популярен заранее, имеет значение.
❯ Лучшие разработчики адаптируются к меняющимся предпочтениям игроков
Рассматривая популярные жанры и поджанры, также важно учитывать текущие топ-чарты Steam. Например, рассматривая самые кассовые игры начала 2022 года по состоянию на март, мы можем видеть, что экшн–игры были невероятно успешными: 7-10 из самых продаваемых инди-игр содержат элементы экшена. Многие из них также имеют элементы кооператива / мультиплеера.
Помимо общих предпочтений в жанре платформы, необходимо учитывать последние тенденции.
![](https://habrastorage.org/webt/mm/cm/t1/mmcmt1zy4wlmicmg0nzadyb-fr8.png)
Обратите внимание, что это не означает, что лучшие разработчики всегда создают то, что, по их мнению, станет следующим популярным жанром. Специализация остается важной. Но они могут скорректировать некоторые элементы игры в соответствии с ожиданиями игроков.
❯ Резюме
Какой урок можно извлечь, проанализировав лучших, с аналитической точки зрения, разработчиков?
Нет волшебной формулы для того, чтобы быть успешным разработчиком, но тенденции видны:
- Успешные разработчики делают много игр.
- Успешные разработчики находят издателей, чтобы сосредоточиться на том, в чем они хороши.
- Успешные разработчики выбирают специализацию.
- Успешные разработчики фокусируются на жанрах, которые популярны.
- Успешные разработчики приспосабливаются к меняющимся предпочтениям игроков.
От себя я хочу добавить, что есть разница между всеми факторами, которые указал автор статьи, и причинами. Необязательно жанр «стратегия», или выбор издателя будут причиной Успешного Успеха. Популярность жанра, можно задать одним успешным кейсом, которому будут подражать остальные (так часто бывает в мобилке). Это только общие черты, которые можно держать в уме.
![](https://habrastorage.org/webt/pv/ak/z4/pvakz4g6o4xwsndmu2lqyvirwds.gif)
![](https://habrastorage.org/webt/p-/u9/l2/p-u9l27ynelxi92bcmdxhu76ma8.png)